Не могу смириться с тем, что потеряла его
Здравствуйте, Антон Михайлович! Прочитала ваши ответы на сайте Kleo, и очень хотелось бы получить Вашу консультацию. 4 года назад познакомились с молодым человеком, общались 2 месяца, и он пропал, мне он тогда казался самым замечательным, и я решила, что буду ждать его. Через несколько месяцев познакомилась с другим парнем, сразу предупредила, что жду другого, на что он ответил, что согласен просто общаться. Жили мы с ним в разных городах, и стали периодически переписываться, созваниваться. Еще через полгода на дне рождения общего знакомого (а я этот день очень ждала! Очень надеялась на эту встречу) встретилась с бывшим парнем, он сказал, что ему не до меня, ему не нужны серьезные отношения и т.д. Я долго переживала из-за всего этого, а потом согласилась встретиться с тем другим парнем. Он начал приезжать несколько раз в неделю, ухаживал, был очень заботливым, с ним было очень спокойно. 4 месяца мы были вместе, а затем объявился тот парень, и я ушла к нему. 3 года были вместе, из них 1,5 года жили вместе, и разошлись. Снова начали общаться с тем, он сам писал, звонил, просил встретиться, говорил, что можно все вернуть. После нескольких встреч сказал, что я не представляю, как сильно он любил и переживал, как ему плохо было, он тогда собирался сделать мне предложение, а я так поступила, и он не может доверять мне, доверие нужно заслужить. Я все отлично понимаю, как я перед ним виновата, сколько боли ему причинила, и очень жалею, что бросила его тогда. Затем он избегал встреч и в итоге сказал, что слишком много времени прошло, и любит теперь он только себя. Я предлагала встретиться, поговорить, он отказался сказал, нечего там уже обсуждать, не хочу тебя обидеть, и можем не удержаться и натворить что-нибудь… Сейчас он пишет, узнает, как дела, изредка звонит, даже предлагает как-нибудь встретиться. Я очень хочу его вернуть, но не знаю как и боюсь навязываться. Понимаю, что виновата перед ним, и это чувство вины не дает мне покоя. Никак не могу смириться, что потеряла его. Посоветуйте, пожалуйста, стоит ли попытаться вернуть его или все потеряно уже? Заранее большое спасибо!
Алиса, РФ, Казань, 26 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Познакомились с молодым человеком, общались 2 месяца, и он пропал, мне он тогда казался самым замечательным, и я решила, что буду ждать его// Он совсем не был замечательным по отношению к вам. И сам факт, что он пропал, говорил о том, что ваши отношения у него не в приоритетах. Однако вы решили вступить в контакт не с реальностью (в которой он проявил незаинтересованность в ваших отношениях), а с фантазией, в которой вы решили как-то там для себя объяснить его поведение и ждать его. Хотя он совершенно не ждал вас, увы. В итоге он подтвердил вам уже открыто, что ему не нужны ваши отношения. Однако фантазия о том, "как все должно быть" оказалась для вас важнее реальности. И несмотря на такое ничего не обещающее вам начало и открытое проявление незаинтересованности, вы все-таки пошли в итоге вслед за тем парнем, хотя, полагаю, что его отношение сильно уважительнее не стало. Иначе вы бы не разошлись. Меж тем человек, который проявлял к вам уважение, заботу, искренний интерес - он не вызывал у вас никакого серьезного отклика. По крайней мере, пока он был для вас доступным. Но что интересно, ваш искренний интерес он стал вызывать именно тогда, когда тоже стал недоступным, отказался пытаться что-то с вами снова начинать и повернулся спиной. Именно в этот момент он вызвал у вас массу чувств... Задумайтесь: а в состоянии ли вы полюбить того, кто к вам будет расположен? На эту тему на обоих моих сайтах есть статья "Любовь к плохим мальчикам". Может быть, она объяснит вам закономерности - почему так бывает. И с этим, обычно, приходится разбираться у психолога, потому что бывает так, что женщина и вправду понимает, что не в состоянии построить отношения без драмы, страданий, вообще с тем, кто заинтересован в ней, зато постоянно влюбляется в мужчин, по разными причинам недоступных и незаинтересованных именно в ней... А касательно действий - если вы начнете возвращать, страдать, то просто повторите старый сценарий. Может, добьетесь, конечно, но итог будет тот же. По одной простой причине: удержаться в отношениях долго, без давления, принуждения, манипуляций, постоянной боли и обид могут только люди, которые в эти отношения вступили по свободному выбору. Тогда отношения изначально цементируются на равной заинтересованности, и формируются привычки к диалогу, взаимному уважению и культивируются возможности быть собой, растет способность принимать друг друга такими, какие вы есть. Если же кто-то кого-то начинает уговаривать и этой равной заинтересованности нет - то этот перекос рано или поздно скажется на отношениях и приведет к их развалу, ведь не могут в ситуации неравной заинтересованности сформироваться нужные привычки к уважению, диалогу и всему, что выше написано. Так что все, что вы можете - это донести до него, что если он будет заинтересован в отношениях - вы готовы пробовать. Если нет - он волен идти своим путем, а вы - искать того, кто действительно будет заинтересован в отношениях не меньше вашего.