Несчастлива в браке с другими традициями
Здравствуйте! У меня все банально. Встречалась с мужем с 15-ти лет, в 18 забеременела, и мы поженились. Ему 20 было, оба учились. Висели на шее его родителей. Да еще семья у нас смешанная. Он мусульманин. Со своими традициями. Восприняла я перемену в жизни очень болезненно. Его родители очень пекутся о нем до сих пор. Шагу ступить не может. Везде контроль. Хотя у него уже 2е детей и живем отдельно. До сих пор продуктами помогают. Даже если это не нужно. Живем отдельно, дом на имя матери. Сейчас стройка у нас и т.д., стройкой руководят его родители, конечно, потому, что деньги в основном их. Постоянная зависимость от них за 7 лет настолько надоела, нет настроения. Скандалы с его родителями - регулярное дело. Я плохая. Дочь рассказывает по секрету, как отец мужа говорит про меня. С золовкой вообще враги. Мои родители давно поняли всю сложность ситуации и не лезут к нам, но все равно остаются виноватыми во всех грехах. Эта несправедливость доводит до истерики. Постоянный контроль, несколько звонков в день: встали, как дела, приехали с работы, легли спать. Когда дело доходит до моих родителей (отвезти к ним внуков и т.д.) - воспринимается негативно. И вроде должна я быть благодарна за помощь, но еще больше ненавидеть начинаю их. Муж вспыльчивый, ругаемся каждый день. Ссоры из-за пустяков. Детей жалко. Я работаю допоздна, нужно придти домой, прибраться и приготовить на следующий день еду, с младшей сидит свекр. Ложусь поздно, встаю рано, устала сильно. Муж помогает ооочень редко. Он после работы на диван или к друзьям, а у меня начинается: не знаю, за что взяться. Потом уставшая я отказываюсь от интима (просто нет сил), и опять скандал. Муж не изменяет. Мне так кажется. Я стараюсь в этом смысле. Но нет желания. Так как злость и постоянная обида не дает покоя. Родители раздражают, крайне негативные личности. Со всеми ругаются. Все у них плохие. Устала, мысли о разводе. Муж и обнимает, и целует, и комплименты... и тут же может всяко разно, особенно при своих родителях. Что мне делать? Я тоже не подарок. Постоянное внутреннее сопротивление у меня к действию его родителей. Не могу ничего поделать. В их семье это нормально - нагадить в душу и через пять минут разговаривать как будто ничего не было. Еще в кредитах по уши еще. Денег не хватает до зп и помощь поспевает от его родителей, тем самым нанося моей психике больший урон. Что мне делать? В чем я неправа? Что поменять? Плохо мне. Нет чувства счастья или хотя бы удовлетворения какого-нибудь.
Анна, Алматы, 26 лет
Елена Ракитова

Психолог-консультант по системной семейной терапии
Ответ : Когда речь идет об исламе, вы не "просто выходите замуж за мусульманина", вы входите в семью со своими многовековыми устоями. И то, что вам не удается этого сделать, наладив отношения с родственниками, не принимая эти устои, разрушает ваше семейное счастье. Все можно изменить при желании - научиться принимать помощь с благодарностью, подружиться со свекровью, попросить ее совета в трудных ситуация, перенять ее опыт жизни в похожих условиях, но важно определиться для начала, насколько Вы хотите сохранять семью. На что Вы больше ориентированы - на долгосрочные отношения с мужем, детьми и родней, или вы настолько разрушены сейчас, что не находите в себе силы продолжать Вашу жизнь в таком режиме. Попробуйте найти возможность отдохнуть для начала, привести в порядок Ваши мысли и чувства. Удачи Вам!