Секс стал намного реже, но муж не хочет ничего менять...
Здравствуйте! У меня второй брак. В первом браке прожила больше 20 лет, по определенным причинам расстались. Полтора года, как второй раз вышла замуж. Муж все время говорит, что любит меня, заботится обо мне. Но я не чувствую себя счастливой. Постоянно какая-то неудовлетворенность... Эмоциональная неудовлетворенность... Он какой-то холодный, лишний раз не обнимет, лишний раз не поцелует. А мне нужно это... После регистрации брака секс стал намного реже... Мой организм бунтовал вначале - тянущие боли внизу живота, плохое настроение... Но муж говорит, что ему чаще не нужно и что я должна привыкнуть к этому и терпеть. То есть, я должна смириться... Я уже стала подумывать, может, во мне что-то не так... Но он говорит, что ему все во мне нравится и что все устраивает. Говорит, что мечтал о такой жене... А меня не устраивает, и мне плохо в наших отношениях. Я не хочу все время терпеть от недостатка внимания и молча страдать. Я уже думаю, что, может, зря я согласилась на этот брак. Ведь если все, как нужно, то все должно устраивать обоих... К психологу и к сексопатологу муж идти не хочет...
Татьяна, Таллинн, Эстония, 45 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Но муж говорит, что ему чаще не нужно и что я должна привыкнуть к этому и терпеть // Не совсем понятно, почему именно ВЫ должны подстраиваться под него. А почему не ОН под вас? Почему-то так получается в вашем браке, что его мнение, состояние, потребности оказываются на первом месте. И почему-то его не волнует вот это: //Мой организм бунтовал вначале - тянущие боли внизу живота, плохое настроение...// Т.е. мужа не волнует ваше плохое настроение? Ему безразличны ваши чувства? Или все-таки вы так себя ведете, что у него создается ощущение, что все ваши просьбы - несерьезны и это просто каприз? От вас не может зависеть его выбор- любить или не любить, считаться или не считаться, но от вас может зависеть донести информацию так, чтобы ТОЧНО было ясно: это - серьезно и без решения этого вопроса вы не знаете, возможно ли жить в таком браке. Почему бы не быть предельно ясной и честной в этом? Ведь вы испытываете сомнения по поводу того, стоит ли оставаться в таких отношениях? Вот и поделитесь ими с мужем, чтобы он понимал, что для вас все это очень серьезно. //Ведь если все, как нужно, то все должно устраивать обоих...// Да, но не "само по себе", "все и всегда", "с самого начала и до конца". Люди ведь меняются. Влюбленность проходит, сменяется более зрелыми чувствами. Меняются порой потребности, ценности, состояния, эмоции. И "всех все устраивает" - это следствие РАБОТЫ обоих, а не просто "так совпало". Готов ли ваш муж делать эту работу? А вы? На обоих моих сайтах (ссылка в профиле здесь), есть 2 статьи: 1. "Как разнообразить секс в браке". 2. "Учебник семейных конфликтов". И вы можете почерпнуть оттуда - что за проблемы бывают с сексом, почему, как над ними работать, как вообще относиться к конфликтам, как их решать, как их грамотно проводить, чтобы добиваться конструктивного результата, а не просто ругаться...