Он считает, что я не имею права претендовать на имущество после развода
Здравствуйте. Буду благодарна, если прокомментируете мою ситуацию. С мужем живем 2 года в браке, мне 31, ему 38, у нас дочь - 1 год. После того, как родилась дочь, у нас наступила трещина в отношениях. Муж требовал интимной жизни, а я физически и морально не могла себя заставить, или заставляла без желания. Ему необходима интимная жизнь каждый день, но для меня это просто нереально было, т.к. я уставала с ребенком. Муж предъявляет мне целый ряд претензий: что я ничего не делаю по дому, сижу целыми днями дома на его шее, а он зарабатывает деньги (хотя зарплата у него небольшая), что я его не любила и не люблю, что я никакая хозяйка и жена, что к нему нет тепла и внимания. В декабре 2015 я получила вид на жительства и мне надо было прописаться. Когда я ему об этом сказала, он мне отказал по причине, что вдруг ты будешь претендовать на часть квартиры, а потом, когда понял, что это юридически невозможно, начал говорить, что я его не люблю и жить с ним не хочу, и поэтому он не пропишет. В итоге я оказалась в трудной ситуации, т.к. прописку надо было поставить в течение 7 дней. Мне пришлось прописаться у знакомой. Все это было на нервах, у меня ухудшилось моральное состояние. Весь быт и дочка на мне, но то, что я делала и делаю, он не замечает и не ценит. Говорит, что я же не помогаю ему в гараже с машиной, так почему он должен помогать мн с дом. делами. Когда я попросила его найти подработку, т.к. денег не хватает, он сказал, что не будет, т.к. я этого все равно не оценю. В итоге я подала на развод, но мне жаль дочь. Он возмущается, что с него будут вычитать алименты на ребенка и меня до 3 лет. Из имущества, что было нами приобретено в браке, я попросила у него только ноутбук, т.к. у него есть еще один компьютер, а у меня компьютера нет. Но он отказал мне и увез куда-то ноутбук. Все чеки на имущество, что мы покупали, тоже куда-то спрятал. Я не знаю, стоит ли мне подавать на раздел имущества. Он считает, что с моей стороны это низко - претендовать на что-то, т.к. по его словам я не вложила ни копейки в эти приобретения. Но в течение брака мои родители помогали нам деньгами, и мне жаль, что все останется ему. Тем более, что у меня тяжелая финансовая ситуация. Я не знаю, правильно ли я сделала, что подала на развод в такой ситуации, и меня пугает, что с ребенком я никому не буду нужна. Спасибо за ответ.
Елена, Россия, Нижний Новгород, 31 год
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ : Все нажитое в браке принадлежит обоим супругам в равной степени. Муж работал, вы вынашивали, рожали и воспитываете ребенка - вы оба работаете на этот брак, так что раздел имущества выглядит вполне разумным шагом в случае, когда муж не готов делиться добровольно и с вами, и с вашим общим ребенком. Что касается того, правильно ли вы поступили, подав на развод - думаю, никто вам однозначно не ответит. И тем не менее, скажу вот что. Нет гарантий, что вы снова выйдете замуж и будете счастливы. Но есть такая вероятность. И есть вероятность, что вы не выйдете замуж, но счастливы все равно будете. И есть гарантии, что в этом браке вы, как были несчастны, так и будете. А вместе с вами и ваша дочь. Дети чувствуют, когда маме плохо, и им от этого может быть плохо. Что вы выберете? Гарантированное несчастье или возможность счастья, которая зависит только от вас? Решать вам, а я желаю вам удачи и мужества на вашем пути.