У мужа несерьезное отношение к деньгам
Здравствуйте! Не могу разобраться в своих чувствах. Знакомы с мужчиной давно. Я - его первая любовь. Встретились через 15 лет и, показалось, что вот оно - счастье. У нас обоих за плечами по 2 брака, у меня 2 детей. Мои - приняли его очень хорошо. Он много времени проводит с ними, заботлив по отношению ко мне. Не можем быть постоянно рядом - работает вахтовым методом. Меня напрягает его несерьезное отношение к деньгам. Пример: у него есть кредит на довольно-таки приличную сумму, а он, в связи с тем, что несколько раз уже не выплачивали обещанную з/п, просрочил несколько платежей. Относится к этому легко, мол, заработаю и буду платить. А для меня это ужасная ситуация. Не говорю уже о том, что денег мне тоже давно не давал. Всё как бы само самой разумеющееся. Вроде бы и любит, и помогает в делах, в домашних хлопотах, не лентяй, но не могу принять такое отношение к обязательствам. На всех местах работы, откуда был уволен, виноват кто-то, а не он. Странно это для меня. У меня появилось чувство, что с его появлением появилось слишком много проблем, а хотелось бы, чтобы имеющиеся у меня проблемы мне помог решить. В общем, запуталась я, похоже, и не понимаю, что делать, и как быть. Простите за сумбур в изложении, но мысли скачут, сложно облечь их в слова.
Ольга, Россия, 36 лет
Алла Дмитриева

Психолог, психоаналитический психотерапевт, кандидат наук
Ответ : Мне кажется, что, несмотря на трудную ситуацию, вам сейчас важнее всего сохранять здравый смысл и решительность. Вы пишете, что из-за вашего партнера проблем у вас стало больше, а это означает, что вы, так или иначе, берете на себя его проблемы. А вот этого делать ни в коем случае не нужно. Знаете, безответственное поведение человека возможно лишь до тех пор, пока он не сталкивается с последствиями своей безответственности. А если рядом есть кто-то, кто готов смягчить или убрать эти последствия, никакого взросления у безответственного члена семьи не произойдет. Например, ваш партнер не приносит домой денег, но он же регулярно получает от вас еду, живет в оплаченной квартире, не так ли? Может быть, вы даже помогали ему с выплатами по кредиту… Всем нам хочется помочь близкому человеку. Но в случаях с людьми, у которых плохо развита ответственность, наше желание помочь и поддержать только усиливают безответственную позицию: а зачем им что-то менять, если и так все нормально? Отсюда совет: вначале серьезно поговорите с ним. Четко скажите ему, каковы ваши финансовые ожидания. И не стесняйтесь о них напоминать. (И не принимайте как аргумент невыплату зарплаты. Ведь он работает вахтенным методом? Значит, есть возможность для подработок). И разумеется, не стоит соглашаться платить за него кредит, выступать поручителем, и так далее. Поставьте его в условия, когда ему просто придется «повзрослеть». Пусть его «проблемы» в финансовом отношении перестанут быть «вашими проблемами». Если получится, и он станет морально взрослее и увереннее в себе, и вы сможете вздохнуть свободнее.