Чувствую себя обманутой в браке
Здравствуйте! Мне очень нужна помощь, я запуталась. Недавно вышла замуж. До свадьбы все, как водится, было хорошо, даже очень. Я не верила в свое счастье. Переехала к мужу в другой город. Первые проблемы начались с того, что меня не приняла его семья. Было много скандалов с его мамой и другими родственниками, причем он очень сильно переживал и просил помириться с его семьей. Крупный конфликт, когда я чуть не ушла, случился через день после свадьбы. Его родственники обиделись на меня, и он встал на их сторону и повысил на меня голос. Со мной была мама, она приехала в гости, смогла меня защитить и собиралась увезти домой, но как-то мы помирились, и я тогда не хотела уходить и любила его. Мама уехала, все было нормально, потом опять начались придирки, отчитывания меня, как я плохо веду хозяйство, например, начал говорить, что я тунеядка и лентяйка, потому что хочу уйти с работы, которая мне не нравится, и работать дома на себя (у меня хорошая профессия в сфере обслуживания), финансовые трудности, потому что мне не платили зарплату. В общем, все сейчас выглядит так: он молодец, работает и воспитывает меня якобы, а я такая ленивая, плохая, нехозяйственная, но он меня любит и будет менять. Помимо этого, много раз просила его уехать из этого города, он отказывался категорически. Находя всяческие аргументы. Когда я хотела поехать полечиться в больнице в родном городе, потому что у меня астма, а здесь нет пульмонолога, он пригрозил, что разведется, если я уеду. В общем, пытается меня строить и контролировать, много денег не дает, так, на еду, на мелочи. Сейчас я уезжаю домой на сессию и уже серьезно думаю о том, чтобы не возвращаться. Чувствую себя обманутой красивыми словами о любви, обещаний было много, и что я могу работать кем хочу, и что будем моей маме материально помогать, и многое другое. По факту ничего не делается, моих просьб он не слушает, спорит, не может даже выслушать мою точку зрения, говорит, что все это бред, глупости, и я дурочка, а он просто хочет мне как лучше, поэтому я должна его слушать. Ощущение, что я вышла замуж за тирана. Или, может, я накручиваю? Еще думаю, что если бы не боялась одиночества, ушла бы еще в тот раз. Возможно дело в моей низкой самооценке и что я не могу себя правильно поставить, много плачу, а он на мои слезы уже не реагирует.
Алина, Россия, 24 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Грустная история, но старая как мир. Либо молодая семья начинает жить самостоятельно, т.е., отлепляется от своих отцов и матерей, либо влияния семьи, в которую вливается другой супруг, просто не избежать. Законы жанра тут довольно суровы. Чем прочнее связь с семьей, тем приходится больше подлаживаться и вливаться в эту семью. На первых порах… Потом можно делать попытки отсоединиться. Но только, когда вы точно убедитесь, что ваша связь с мужем прочна, он вас уважает и любит, у вас родились дети, вы легко строите общие планы. И самое главное - ваш муж готов принимать решения в первую очередь с вами, а не со своей семьей. Злость и раздражение тут плохие помощники. Я понимаю, как неприятно осознавать, что ваш любимый муж больше доверяет своей семье, слушает ее, обсуждает что-то в первую очередь с родными. А вы, как жена, вроде бы на вторых ролях. Но это реальность на данный момент. Если нет никаких сил терпеть, нет готовности проявить гибкость, то надо быть готовой к разводу. Это просто вопрос времени. Причем самого ближайшего. И чем больше ваше сопротивление происходящему, тем быстрее все и произойдет. Это я пишу не для того, чтобы вы совсем не сопротивлялись и ничего не делали. Только слезами этому горю не помочь, и злость тоже плохой советчик в этой ситуации. Попробуйте спросить себя еще раз о чувствах к мужу. Есть ли у вас желание делать ваши отношения приятными и желанными? Ведь только выяснения отношений не могут что-то налаживать в семье. Обязательно нужны положительные эмоции. Вы слишком мало времени вместе, чтобы ваш муж однозначно был на вашей стороне (так могло быть с самого начала, но не случилось). И теперь можно надеяться, что со временем вы станете ближе и родней, либо разойдетесь как в море корабли в ближайшее время.