Муж переключился на флирт с коллегой
Здравствуйте! Мы живём с парнем в гражданском браке 10 лет, есть дочка (год и месяц), и всё было хорошо: муж купил машину, сменил работу на более высокооплачиваемую, т.к. я в декрете… Коллектив у него в основном женский, молодые девушки, он старший администратор в парфюмерном магазине. Но три месяца назад я заметила, что у него резко изменились интересы, фразы, повадки… раньше такого не было. Но по основным признакам изменений не смогла заметить, например, чистая выглаженная рубашка, смена одеколона, аккуратная причёска и бородка, т.к. работа обязывает выглядеть хорошо. Он очень юморной и общительный парень, всегда привлекает девушек, и я как-то старалась спокойно относиться к тому, что на работе возле него всегда много девушек… но спустя некоторое время он стал задерживаться на работе, приезжая домой, проводит время не со мной, а в телефоне… поставил пароль на WhatsApp, потом и на сам телефон, сказал, что это от дочки, а от меня ничего не скрывает, но и какой пароль, мне так и не сказал. Я стала подозревать, что что-то не так… Как-то, отдыхая, я убедила мужа снять пароль и дать мне телефон, раз там нечего такого нет, и он ничего от меня не скрывает… он дал. Переписка подтвердила мои опасения… он флиртовал с коллегой, писал ей комплименты, что на фото она «секси» и вообще «классная девчонка», а также «ты мне очень нравишься, больше чем друг!». Вот как это понимать? Мне не то, чтобы перестал говорить комплименты, вообще разговоров со мной избегает и постоянно общается с ней по телефону, грубить стал и оскорблять… всё во мне не так стало: готовлю не так, одеваюсь не так, крашусь не так… просто перестал уважать и ценить меня как жену, девушку, человека… А также узнала, что он задерживался, т.к. её домой возил… в другой конец города (до дома ему ехать 10-15 мин., задерживался на час). Я с ним говорила, что это ненормально, ставить «подругу» выше семьи, но он отрицает, и вроде как это нормально, ничего такого, я накручиваю себя. Убеждает меня, что они только друзья и не более, любит только меня и дочку, но вспоминаю его переписку и не верю его словам. Я пытаюсь его понять, но никак не могу… Он всегда торопился домой, играл с дочкой, укладывал спать, мы проводили вечер вместе… а теперь ему важнее всего это довезти другую до дома… он какой-то другой, чужой… Самое обидное, мне таких ласковых слов он уже очень давно не говорит, от этого ещё больнее. Мы обсудили, и вроде он пообещал с ней не общаться кроме как по работе и не довозит её больше, но недавно он ей опять начал писать, пока без флирта, но кто знает, как они общаются на самом деле, может, он просто удаляет сообщения… Я понимаю, что накручиваю себя и уже каждый день проверяю, не писал ли он ей… Хочу сохранить семью, но не знаю, как ему верить. Сейчас он начал мне говорить нежности, но, слыша «ты классная», я вспоминаю, как он писал это другой… чувствую себя ненужной, второй в этом треугольнике… Как девушка не могу даже понять эту коллегу, у неё есть парень, с которым она уже тоже не первый год вместе, живёт у него, зачем ездить с чужим мужем и принимать его флирт и возможно ухаживания? У них был корпоратив, и он там к ней «подкатывал», всё пытался с ней потанцевать… Она знает, что у него семья и ребёнок, но не тормозит его, чтоб он торопился домой. Я когда работала, мне тоже предлагали довезти, и комплименты были, и цветы даже дарили, но я сразу говорила, что у меня есть муж, что люблю его и во внимании других парней не нуждаюсь (т.к. он ревнив и ему это очень не понравилось бы), и все понимающе относились, и мы общались исключительно дружески. Почему же он позволяет себе такое поведение? И, зная, что я против их общения и мне от этого больно, он продолжает с ней общаться? Я хочу сохранить семью и наладить отношения, но мысли не отпускают, и душа болит… Стоит ли нам с мужем сходить к семейному психологу? Я хочу, т.к. вижу проблемы, а он не хочет идти и «жаловаться» чужим людям… Я считаю, без разговора со специалистом мы ещё больше отдалимся и расстанемся… Помогите, пожалуйста!
Анна, Петропавловск-Камчатский, 24 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Если вы уговорите мужа сходить к семейному психологу – это будет вам обоим только на пользу. Однако то, что ваш муж пока сопротивляется и не хочет идти к психологу, говорит скорее о том, что ему нравится настоящее положение дел. И отказываться от флирта с коллегой он сам не хочет. Почему эта девушка может поощрять такие ухаживания, можно только догадываться. Может быть, ей немного скучно с ее молодым человеком. Возможно, ей просто льстит внимание начальника. Или в этом есть даже некая корысть. Ведь ваш муж везет ее через весь город домой. Очень может быть, что компания вашего мужа этой девушке нравится больше, чем поездка в общественном транспорте (или, к примеру, ее молодой человек не может встречать ее с работы). Т.е., возможно, у этой девушки нет никаких далеко идущих планов на вашего мужа. И она просто не хочет отказываться от внимания и удобств. Но в любом случае оставлять это как есть довольно опасно по многим причинам. Во-первых, ваш муж начнет привыкать проводить время с другой девушкой и создавать удобства ей, а не собственной семье, которая его ждет. Во-вторых, он действительно может влюбиться или сильно привязаться к этой девушке. И тогда уже в воздухе повиснет реальная перспектива развода как по вашей, так и по его инициативе. И еще третье, не менее важное. Если в вашей семье были какие-то недомолвки или кривоватости, то самое время это обсудить как можно более откровенно, чтобы наладить отношения. Так что в завершение хочу вам посоветовать сосредоточиться не столько на этой девушке, ее поведении, ее мотивах. Или на необходимости пойти в психологу. Сколько на ваших отношениях с мужем. Почему ему вдруг стало не так интересно торопиться домой к жене и маленькому ребенку? Почему ему хочется переписываться с коллегой, а не разговаривать с женой? Попробуйте наладить контакт с мужем без скандалов и без требований. Найдите в себе силы просто разговаривать с ним о ваших отношениях и о необходимости перемен. Пока вам обоим хочется сохранить ваш брак.