Муж употребляет наркотики последние полтора года
Здравствуйте, Антон Михайлович! Посоветуйте, как мне быть, мы с мужем прожили в браке с 2012 года, есть сын 3 года. Но на нашем пути встали наркотики, алкоголь! муж работал, но все деньги (большую их часть) спускал на наркотики, в таком ужасе мы прожили 1,5 года! сейчас он не работает, т.к. на работе он создал себе большие проблемы в размере 60 тыс. руб., он все тащил из дома, у моих родителей украл сумму денег и золото, у своих золото и также снимал деньги с их карт. у меня не осталось даже обручального кольца. неделю назад я подала на развод, но на данный момент где-то в глубине души я жалею об этом, я не знаю, что делать, он о разводе еще не знает. говорит, что исправится, и я опять верю. Сын его очень любит, ждет выходных, когда мы поедем к свекрови (муж живет сейчас там), и от отца просто не отходит. Колется муж не постоянно, лежал в клиниках.
Юлия, Самара, 31 год
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Колется муж не постоянно, лежал в клиниках// Это - слабое утешение, потому что даже если не постоянно - это все равно зависимость, а тем более с такой историей... Вы уже не сможете отрицать тот факт, что ваш муж - наркоман со всеми вытекающими последствиями. Да, бывает так, что люди бросают и на всю жизнь. Но при этом они практически всю жизнь потом так или иначе ходят на группы реабилитации, поддерживают свой отказ от наркотиков психотерапией, то есть, по сути, это болезнь, которая не лечится, а рассчитывать можно только на длительную ремиссию и постоянную заботу о том, чтобы не начать снова. И это - скорее всего на всю жизнь. Есть смысл отдавать себе в этом отчет. //Но на нашем пути встали наркотики, алкоголь!// Наркотики ног не имеют, и как вы сами понимаете - никуда не приходят и ни у кого на пути сами по себе не встают. Их выбирают сами люди. Другое дело - по каким причинам. И причины могут быть вескими для данного человека, а от безысходности и неумения их решать, человек находит выход в наркотиках. Но потом становится понятно, что это - не выход. И все равно рано или поздно человек вынужден сталкиваться с этими причинами и исследовать их. И пытаться понять, что заставило его выбрать наркотики и как теперь удовлетворять эти потребности без наркотиков. А для этого нужно разбираться в себе, а не просто полежать в клинике. Детоксикация не решает психологических проблем, которые привели человека на этот путь. Их решают психологи и группы анонимных наркоманов. //говорит, что исправится, и я опять верю.// Не стоит. Потому что на одном обещании он не справится - это просто невозможно. У него есть какая-то потребность, которую он мог удовлетворить только так. Например, ему было страшно, или бессмысленно, или тревожно, или больно от чего-то. И он не знал, что со всем этим делать. А когда эта боль/тревога/тоска и т.д. стали уже невыносимы - он и нашел наркотики. Так вот если он при помощи специалистов не поймет все то, что стояло за его выбором наркотиков - он не сможет выполнить свое обещание, увы. И верить тут нечему - или он решается на серьезную работу с психологом/в группах АА, или рано или поздно он опять сорвется. При этом ваше поведение (например, постоянное прощение, без попыток разобраться в причинах и мотивировать его на лечение в области не только врачебной, но и психологической) может просто создать еще один круг. На обоих моих сайтах есть цикл из трех статей о созависимости. Найдите (ссылки на сайты здесь в профиле на Клео), прочтите, думаю, вам будет более понятна связь между вашим и его поведением. А потом уже примете решение, как вам лучше поступать.