В душе не могу простить мужа за обман
Уважаемый Антон Михайлович! Что делать? Мы живем с мужем более 18 лет, 2 сына. Вопрос банальный, а справиться сама не могу. Почему муж продолжает общаться, созваниваться с другой женщиной? Зачем он меня обманывает? Слова его (что я только одна, что я любима, что у него никого нет) и поступки расходятся (он созванивается с другой, скорее всего встречаются). Я не слежу за ним, не знаю. Вижу, что он боится, вдруг я опять узнаю. Ведь так было в апреле. Я узнала от других, думала о разводе, был страшный скандал. Сказала, что простила, но в душе простить до сих пор не могу. Я чувствую себя плохо из-за этого, что притворяюсь: "у нас все хорошо, доброе утро милый" А душа расколота. Если любишь - люби. Зачем обманывать? Зачем? Может быть, я просто наивная дура и все так живут? Или правда это уже не норма. И что я привязалась к этой правде. Пусть обманывает. Это ведь делает он, а не я. Но как смотреть в глаза человеку каждый день? Мне стыдно за него, я не могу смотреть. Как жить то?
Мария, Уфа, 38 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Сказала, что простила, но в душе простить до сих пор не могу. // И не сможете. Потому что, чтобы простить, надо понимать, ЧТО произошло, ПОЧЕМУ произошло, и понимать - как это исправить. А вы с мужем не проделали всей этой работы - не поняли, не осознали, не приняли решение исправлять ваши ошибки в отношениях так, чтобы действительно любовь чувствовалась обеими сторонами и удовлетворяла бы обоих. Поэтому выход один - говорить начистоту. Рассказать о своих подозрениях, о том, что не можете простить, о том, что не хотите делать вид и просите его честно рассказать, чего ему не хватает в ваших отношениях. Эти разговоры вести непросто, да, но другого выхода все равно нет. Или всю жизнь делать вид, сохраняя от брака лишь оболочку (и ради чего тогда? кому и что вы будете доказывать? детей все равно обмануть не получится, они хорошо чувствуют правду об отношениях между родителями, а социуму на самом деле нет особого дела до вашего брака....) Или все-таки решаться выяснять отношения до конца. А о том, как - на обоих моих сайтах (ссылка в профиле здесь на Клео) есть статья "Краткий учебник семейных конфликтов", возможно, она поможет вам найти верный тон в отношении мужа.