Дочь просит забрать ее от мужа
Здравствуйте, Антон Михайлович! У нас серьезная проблема в семье дочери. Она недавно родила ребенка, ребенку месяц. Муж стал плохо к ней относится, грубит, вмешивает свою мать, которая постоянно ее критикует и говорит сыну, чтобы он поставил ее на место. Дочь постоянно плачет, а она кормит грудью. Если что не по нему, сразу пугает разводом и заставляет звонить нам, чтобы мы ее забирали. Раньше у него были попытки прыгать с балкона в пьяном виде. Мне приходилось обращаться за помощью к психологу. Дочь просит забрать ее. Но мы не знаем, как быть, боимся разрушить семью. Подскажите, как быть?
Наталья, Россия, Воронеж, 55 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Как вы думаете, ваша дочь - взрослая женщина? Адекватная, способная оценить свою ситуацию и принимать решения в своей жизни? Вы доверяете ей? Или вы считаете ее до сих пор ребенком, за которого нужно продолжать что-то решать, руководить и наставлять? Думаю, пора всерьез отнестись к ней как к взрослой. Может быть, она сама уже может решать, сохранять ей семью, и где ей хорошо, где - плохо, что с ней будет дальше? Если она просит у вас помощи - разве вам решать, как ей жить? Если она не в состоянии как минимум сейчас жить с мужем - это ее решение, и, думаю, стоит его уважать. Если можете помочь - помогите. А о судьбах ее семьи пусть она подумает сама, как взрослый человек. К сожалению, не видя всех деталей ситуации, я не могу говорить ничего о ее семье, но попытки суицида (или пусть даже демонстрация попытки суицида) и тем более - в сочетании с пьянством не говорит о стабильности в семье и адекватности поведения ее мужа. Думаю, ей в любом случае сначала нужно позаботиться о ребенке, а потом уже думать, что делать со своей семьей и есть ли там вообще семья. Ведь если люди живут вместе, но не могут нормально друг к другу относиться и между ними постоянные разногласия - то подобные отношения сложно назвать семьей. А как у них там на самом деле - хочется думать, что она сама для себя поймет, семья у нее там, или нет.