Недолюбленный мужчина страдает от нехватки внимания
Добрый день, Антон Михайлович! Помогите разобраться, сама запуталась. Встречаюсь с парнем, скоро женимся. Меня пугает то, что он постоянно требует от меня внимания, ласк, нежных слов, при этом постоянно заявляет что он несчастен и не получает от меня то, что желает, грубит и матерится. Не понимает, что его слова больно принимаю. Ему 30, но размышления отстали, вместо того, чтобы думать о работе и карьере, его голова постоянно думает, что "его не любят, то душа его неспокойна", цитирую его словами. На самом деле его обнимаю и как могу показываю свою любовь и заботу, внимательно отношусь, звоню и спрашиваю, как он? как работа? пообедал ли? тактично действую, и я не из тех девиц, который постоянно на мозг капают, тараторят нон-стоп. Иногда мне кажется, что ему нужна драматичная спутница с истериками. С одной стороны, понимаю, он рос без любви и внимания матери, хотя мать жива и сейчас, не получает никакого тепла от нее. С другой стороны, ему уже 30, совершенно взрослый человек, думаю, в таком случае мужчина должен быть сильным и занимать себя работой, не занимаясь ерундой и страдать, плакать. Кстати, очень часто плачет, этот фактор тоже пугает. При всем, я сейчас в положении, все же не успокоится и не думает о будущем ребенке, только о себе, что он страдает от нехватки внимания и т.д. Скажите, пожалуйста, в чем проблема? Заранее благодарю.
Карина, Москва, 30 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Скажите пожалуйста, в чем проблема?// Вы сами описали всю проблему очень подробно. Что не занят никем, кроме себя, не занят толком делом, не думает о работе и карьере, не очень способен быть сильным, вам тяжело на него опираться, постоянно просит, требует, плачет... Все это означает, что он просто пока не повзрослел. Он ведет себя как ребенок, который, в общем-то, занят только привлечением к себе внимания и получением тепла от близких. Так ведут себя дети дошкольного возраста еще... Видимо, в каком-то том периоде он и "застрял" психологически. На бессознательном уровне он пытается как бы вернуться туда и дополучить недополученное от мамы. Но действует методами 5-летнего ребенка, вместо поступков взрослого мужчины. Для того, чтобы повзрослеть, ему придется столкнуться с реальностью: никто в этом мире не сможет восполнить этот дефицит любви. Кроме него самого. Но для этого нужно начать отвечать за себя и свою жизнь, осознать, что больше никто ему ничего не должен, как взрослому человеку. Детство кончилось безвозвратно, и пытаться его удержать - бессмысленно. Сочувствую вам, что вы сама справляетесь со своим положением и не получаете от него достаточно заботы. Думаю, у него есть шанс на взросление только тогда, когда вы твердо донесете: вы больше не можете быть сконцентрированы на нем. Вы сами нуждаетесь в заботе и внимании. А дальше, к сожалению или к счастью, начнет проявляться его реальная готовность: или к тому, чтобы продолжать оставаться ребенком (и тогда вы получите ворох обид, а когда ребенок родится - еще и ревность со стороны мужчины и еще больше требований внимания), либо все-таки произойдет сдвиг, и он наконец поймет, что он тоже должен как взрослый человек о ком-то заботиться. Искренне желаю вам, чтобы получилось по второму сценарию.