Муж вечно мной недоволен и переделывает под себя
Вопрос по поводу брака. Это трудно в 2х словах выразить. После покупки квартиры муж сильно изменился. Квартира его, и я ближайшие 14 лет прав на нее не имею. Сама из деревни. Мы вместе 5 лет, за эти 5 лет он корректировал меня под себя, вроде того: образование, волосы не красить, длинными отрастить, не пей, не кури, не матерись и т.д. и т.п.. И я действительно изменилась. Но теперь он не считает, что он добытчик, что должен кормить семью, например, в его понятии женщина должна: заниматься спортом, идеально аккуратно выглядеть, много работать, много зарабатывать, рожать и растить детей, быть идеальной хозяйкой. Кстати, это было не преувеличение, это слова мужа. Теперь же я просто устала от требований, его требований, его вечного недовольства мною. Не бьет, не изменяет, с мужиками в бани не ходит. Но его поведение и позиция просто меня убивают наповал. Его непонятно откуда взявшееся самодовольство с фразой "я тебя из грязи вытащил, была бы портовой шлюхой". Это при том, что он, мой муж, 4й мужчина в моей постели. Я зла, очень зла. Но у меня так много страхов, нет своего жилья, мне УЖЕ 28, одна... Готова крест на себе поставить. Кстати, з/п мужа 35000/мес, не олигарх. И мне страшно начинать все сначала. Кстати, у него часто проскальзывало "не нравится, собирай монатки и чеши к своей мамаше в деревню". Мне нужен взгляд со стороны.
Марина, РФ, Самара, 28 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //за эти 5 лет он корректировал меня под себя, вроде того: образование, волосы не красить, длинными отрастить// Ну и как думаете - это все имеет отношение к любви? У человека в голове (в его фантазиях, представлениях) и т.д. есть картинка "идеальной женщины". И возможно он считает, что любить он способен только эту картинку. Но какое отношение все это имеет к вам, живому человеку? И если ему так важен идеал - то почему бы ему не поискать его всерьез, а не переделывать живого человека? Причем, ломка себя вам не особо помогла. Разве он стал любить вас больше после того, как вы стали меняться? Вы пишете: //И я действительно изменилась.// А что изменилось в нем по отношению к вам? //теперь он не считает, что он добытчик, что должен кормить семью, например, в его понятии женщина должна: заниматься спортом, идеально аккуратно выглядеть, много работать, много зарабатывать, рожать и растить детей, быть идеальной хозяйкой.// Т.е. требований стало еще больше. Ваши попытки соответствовать его требованиям помогли? Сделали его более внимательным, заботливым, дали ему вдохновение, он стал бы больше зарабатывать, стал бы более ласковым... Наоборот! Так и ради чего вам так надрываться в этих попытках соответствовать? //Но у меня так много страхов, нет своего жилья, мне УЖЕ 28, одна...// А сейчас вы - не одна? У вас есть поддержка, тепло, одобрение, кто-то всерьез печется о ваших нуждах и вашем душевном состоянии? Нет. Тогда в чем сейчас ваше не-одиночество? В том, что вы на птичьих правах (уж простите) живете в его квартире? И в этом для вас смысл не-одиночества?... Подумайте. ЕЩЕ 28. Только, всего лишь. Но, конечно, все зависит от того, как вы сами будете относиться к этому. Будете считать, что вот-вот жизнь закончится - она и закончится, и вы поставите на себе крест и начнете "доживать". Таких ранних стариков у нас полстраны... А если попробуете посмотреть на вещи иначе и попробуете разобраться со страхами - то возможно ваша жизнь только начнется. Да, как разобраться с ними - не объяснить в двух словах, но тот, кто ищет - находит варианты. //"я тебя из грязи вытащил, была бы портовой шлюхой"// и //"не нравится, собирай монатки и чеши к своей мамаше в деревню"// - это откровенное неуважение и свидетельство того, что вас используют, а не любят. На обоих моих сайтах (ссылки здесь в профиле на Клео) есть статья "Любить нельзя использовать". Это как раз про разницу между тем и другим. А решать, жить вам в этом или нет, менять что-то или нет - будете только вы сами...