Я срываюсь на дочери...
Здравствуйте! Даже не знаю, как обрисовать свою проблему. Постараюсь сделать это не сумбурно. Я воспитываю дочь 4,5 года одна. С отцом развелась, когда ей было 6 месяцев, участия в воспитании он не принимает.Дочь очень активная девочка со сложным характером (по гороскопу скорпион в год змеи).Я на нее последнее время срываюсь, иногда даже доходит до ремня,либо затрещины, хотя я понимаю, что не надо было до такой степени наказывать, но не могу с собой ничего поделать, просто бешусь.Понимаю, что нельзя так делать, но не знаю как мне быть.Может это просто затянувшийся стресс, тк личная жизнь неустроена, не работаю, сижу дома с маленьким племянником. Когда у меня все хорошо, тогда я нормально все капризы дочери разруливаю, тк я сама имею педагогическое образование, сейчас поступаю на второе высшее на психолога(первое высшее экономическое).Может это идет из детства, тк мои родители не были ласковы со мной, а наоборот, слишком требовательны и все запрещали, ремнем тоже доставалось.Это мне очень запомнилось.Сейчас родители более ласковые, но мне это уже не надо.Что мне делать, подскажите, как не срываться на дочери? Заранее спасибо за ответ.
Надежда, Москва
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Очень хорошо, что вы задумались над тем, что срываетесь на дочери и начали искать причину этого. Ведь дети, особенности маленькие, зависят от своих родителях во всех смыслах этого слова, в том числе и в эмоциональном. Чем меньше ребенок, тем чувствительнее он к настроению матери или отца. И, если мать тревожится и нервничает, то ребенок тоже начинает беспокоиться или капризничать. Детям как воздух нужны счастливые родители. И, если не каждый день, то как можно чаще. Теперь несколько слов об анализе ваших состояний и переживаний. Я уже написала, что очень хорошо, что вы об этом думаете. Но, судя по вашему письму, вы пока не знаете с чего начать и за что хвататься. То ли срочно начать налаживать личную жизнь, то ли разобраться в отношениях со своими родителями или как-то гармонизировать внутренний мир и и.д. К сожалению, пока вы не остановитесь на чем-то одном, изменения в вашей жизни врят ли начнут происходить. Разные психологические школы и направления несколько по разному подходят к источникам человеческих проблем. Психоаналитики считают краеугольным камнем ранние отношения с родителями или психологические травмы, полученные в детстве. Поведенческое направление в психологии помогает нарабатывать навыки общения. Гештальт-терапия привязывает нас в текущему моменту "здесь и теперь", а позитивная - учит видеть в жизни хорошее. Если вы хотите заниматься психологией, то вам в обязательном порядке стоит пройти личную терапию. Но и в том случае, когда вы просто решите навести порядок в своей жизни, вам нужно решить с чего вы готовы начать. В завершении могу поделиться наблюдениями из своей практики. Если человек сам никак не может решить с чего он готов начать менять свою жизнь, то никакой психолог не сможет ему помочь. Как правило, такие клиенты путешествуют по специалистам, жалуясь на невезение или отсутствие профессионализма, при этом не приближаясь к решению проблем по существу ни на пол шага.