Не хочу иметь детей, но муж меня в этом не поддерживает
Здравствуйте! Я замужем полгода, встречались с мужем до замужества 2,5 года. Нам по 22 года. Муж в дальнейшем хочет заводить детей, а я совершенно этого не хочу. Я его об этом предупреждала, но он, как мне кажется, в это в верит, надеется, что я передумаю. Детей я не люблю, они мне не нравятся, и я не вижу смысла их иметь. Мне противен их запах, их вид. Когда я вижу беременную женщину, то мне становится очень некомфортно от того, насколько это мерзко выглядит. У меня возникает ощущение, что ребенок уродует мать и съедает все хорошее и полезное, наподобие паразита. Насколько мне противно и мерзко все, что связано с беременностью, родами, воспитанием ребенка, вообще тяжело в полной мере описать. Все это я поняла, когда моя мама забеременела в мои 13 лет, до этого на эту тему даже не думала. С каждым годом нежелание только возрастает. В своей жизни я планирую работать и добиваться успехов в карьере. Я понимаю, что такое отношение к процессу деторождения неправильно, но не знаю, что мне делать. Если я все-таки заведу в будущем ребенка, не сделаю ли несчастными и себя, и ребенка, и мужа... И: в принципе, мне никто не может назвать причины, зачем дети вообще нужны. Например, почему их лучше не заводить, я могу назвать, самое простое - это то, что дети - одни сплошные проблемы, недоспанные ночи, заботы и т.п. А вот плюс в виде того, что дети - это смысл жизни, я вообще не понимаю. Помогите разобраться, пожалуйста!
Маргорита, Харьков, 22 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Я понимаю, что такое отношение к процессу деторождения неправильно// Фанатичное отношение к детям тоже можно назвать неправильным. Родители, у которых дети - смысл жизни, чаще всего делают несчастными этих детей. Потому что если у родителя нет никакого собственного смысла в жизни, то ему потом будет почти нереально отпустить детей в собственную жизнь. Отсюда и проистекают родительские манипуляции, попытки контролировать жизнь своих взрослых детей, попытки постоянно лезть в их жизнь и навязывать им свою волю и свое постоянное присутствие... Смысла-то нет другого жить, и то, что ребенок уже вырос и ему нужно свое пространство - такие родители не в состоянии пережить. //Все это я поняла, когда моя мама забеременела в мои 13 лет, до этого на эту тему даже не думала. С каждым годом нежелание только возрастает.// Подозреваю, что вы пережили там какую-то травму, которая оттолкнула вас сильно от желания иметь детей. Какую, в чем она состояла, что вас так сильно задело и впечатлило в состоянии матери - все это нужно искать в психотерапии, индивидуальной работе с вами. Но вопрос - нужно ли вам это именно сейчас? Хотите ли вы менять свое отношение к детям? В принципе, вас, как я понимаю, никто не гонит. Вы вправе пока об этом не думать. Но хотите ли вы перестраивать это отношение к детям - вопрос к вам. Дети могут быть, могут - не быть, главное - чтобы это был ОСОЗНАННЫЙ выбор. А у вас пока получается выбор протестный, выбор делать "не так, как мама", "не быть такой, как мама". Но вы - не мама. И никогда не будете такой. Вы будете другой, родите вы ребенка или нет. Поэтому, думаю, важно выстроить в итоге свое отношение к детям, не опираясь только на маму и ее негативный для вас пример, а попробовать подумать над всеми своими собственными (!) возможными мотивами, освободиться от влияния той травмы, а потом уже спокойно и вдумчиво решать, будучи свободной от любых чужих влияний - мамы, общественного мнения и т.д. - действительно ли вам нужен ребенок, или все-таки нет.