Если не оставлю ребенка - уже не смогу с ним жить...
Доброй ночи! У меня в жизни сейчас довольно "черная полоса"... Замужем второй раз за швейцарцем, в Швейцарии уже четыре года, есть сын от первого брака в России. Ему уже 15 лет. Успела поработать в стране в компании два года, потом уволилась. Стою на РАФе, но скоро выплаты закончатся. Узнала, что беременна, обрадовалась. Вторая беременность за всю жизнь... уже начала мечтать о дочурке... Сделала тест, рассказала мужу и тут... Он категорически против, настаивает на аборте... Вроде и доводы приводит разумные, что если сейчас рожу, то уже никогда не устроюсь здесь на работу, а на его зарплату типа не проживем... Я в шоке, ведь мне уже 38, и если не сейчас, то уже никогда... В общем, совсем растерялась... Хотя понимаю, что если не оставлю ребенка, то с ним уже не смогу жить, а если оставлю, то... Даже не знаю, что он может предпринять... Нужен совет.
Софи, Швейцария, 38 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Хотя понимаю, что если не оставлю ребенка, то с ним уже не смогу жить// Это ключевое. Вы для себя ведь решили вопрос о главном - вы хотите ребенка. И это самая главная опора в вас на ближайшее время. //Вроде и доводы приводит разумные, что если сейчас рожу, то уже никогда не устроюсь здесь на работу// Это пока похоже не на разумный довод, а на страхи. Вам 38 лет. До начала нетрудоспособного возраста еще очень далеко. Еще можно многое успеть. Но почему этого так боится ваш муж - тут нужно разбираться. //на его зарплату типа не проживем...// Попробуйте сесть и просчитать бюджет. Действительно ли не проживете? Думаю, проживете, вопрос только в том, что возможно себя придется в чем-то временно ограничить. И вот тут - важное о потребностях вашего мужа - чего такого он так боится лишиться? Спросите у него. Возможно, у него есть какие-то вполне конкретные потребности, удовлетворения которых он боится лишиться, но пока вы об этом открыто не поговорите - вы не найдете способа, как удовлетворить эти потребности мужа с учетом ребенка. //Даже не знаю, что он может предпринять...// Чего тогда вы, в свою очередь, боитесь? Если пока не знаете, что он может предпринять? Даже если развестись - но вы ведь и так написали, что если ребенка не оставите - не сможете тогда с ним жить. И тогда что терять? Конечно, хорошо бы обсуждать такие вещи заранее. Но разве вы полностью исключали эту возможность, когда ОБА (!) принимали решение не предохраняться? Ведь часть его ответственности тут тоже есть - мужчина, уверенный, что ему точно не нужен ребенок, 1) сообщит об этом женщине заранее и сделает это условием брака (у всех у нас есть свои условия, и важные условия многие стараются озвучить заранее) 2) или будет принимать меры против зачатия сам, возьмет на себя эту ответственность в том числе. Обсудите с ним все возможные ограничения. У мужчин немало страхов по поводу детей, и возможно, стоит проговорить с ним все эти страхи. Часть из них может оказаться беспочвенной, а часть - разрешиться договоренностями.