У мужа вторая семья?
Добрый день, Антон Михайлович! Помогите, пожалуйста, советом. С мужем сем лет вместе, женаты 3 года. Любовь была настоящая, я по-прежнему его люблю. Он - не знаю, говорит, что любит. У нас сын 2 года. На последнем месяце беременности заподозрила мужа в измене: пришёл домой после корпоратива, очень пьяный и в нижнем белье наизнанку (грязное, уходил точно в чистом и правильно одетом - сама видела), а ещё когда я звонила узнать где он, долго не брал трубку, потом перезвонил, и был слышен звук домофона входной двери. Из всего этого я сделала выводы, что он был у кого-то. Родился ребенок, и мои подозрения стали расти. Постоянные отказы от секса, не понятная реакция с криками и уходами, угрозы. Начались звонки по утрам от одной и той же коллеги, затем смс. Я бы в жизни при других обстоятельствах не лазила бы в телефон, но тут не могла преодолеть любопытство. Потом она прислала фото ребенка. Ну, в общем, как-то раз не выдержала и сказала, что все знаю. Он признался и в том, что ребенок возможно его. С его слов, эта женщина уверена, что это его ребенок. Сказал, что очень сожалеет , что ошибся и хочет быть со мной, а с ней все кончено. Это все длилось 2 года до его признания. Конечно, я периодически говорила о своих подозрениях и спрашивала, почему так долго он мне постоянно отказывает в сексе. Ответы "устал" и "ни кого нет", ну и прочие убеждения. Но я не верила и оставалась с мыслью, что есть кто-то другой. После его признания она начала мне писать, что бы я его отпустила, я не отвечала ей. Вроде наступило спокойствие и я начала верить, что действительно все кончено, но 2 недели назад узнала, что они общаются звонки. Смс ,какие-то дела, хотя они уже вместе не работают, встречи на прогулке, когда он гуляет с ребенком. Несколько звонков мне удалось прослушать, вроде и ни чего, но общение очень милое и так с бывшими не общаются. Она постоянно просит о помощи, а он интересуется ее здоровьем и делами. Мне он объяснил, что общается с ней, что бы она не подала на отцовство. Тест ДНК я его не могу уговорить сделать - сразу скандал. Говорит, что больше ничего у них нет и он со мной. Сейчас она работает в другой компании, но в одном здании с ним, и они постоянно созваниваются и выходят вместе на улицу посидеть в кафе, в машине. Видела сама. И утром он из дома выходит - сразу ей звонить, я из дома - он опять звонит, вышел в магазин и снова. Все эти звонки мне удалось слышать благодаря друзьям, которые имеют неограниченные возможности в этой сфере. В общем, я не знаю что мне делать ,я хочу быть с ним, но как жить с этим? Я готова за все простить, но закрывать глаза на это не могу, я очень подавлена. Я еще в декрете и через 2 месяца выхожу на работу, может это что-то изменит в моем мировоззрении. Дайте, пожалуйста, совет. Думаю, он и сам очень запутался , но решать он ни чего не хочет, говорит "прими и живи, я буду с ней общаться только из-за ребенка". Я-то и не против, но только ради ребенка, а судя по смс и телефонным разговорам дело не только в этом, но и сказать, что есть интим я не могу. Спасибо, извините за скомканный текст, набирала за рулем, пока возник порыв, а то потом не решусь.
Татьяна, Краснодар , 36 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Но я не верила и оставалась с мыслью, что есть кто-то другой.// Вы, получается, все время остаетесь со своими чувствами и мыслями, а на поверхность выдаете требования и претензии - например, "почему у нас нет секса". Муж воспринимает как претензию, начинает или защищаться или каяться. Как видите - было по разному - и отговорки (защита), и покаяния (все кончено, я хочу быть с тобой). Муж, видимо, тоже так поступал с вами - выдавал какие-то претензии, вы обижались, оба замыкались, потом просили прощения друг у друга, но не решали ситуацию с неудовлетворенными потребностями. Не было самого важного, что бы вывело ситуацию на иной уровень - спокойного и доброжелательного выяснения, ПОЧЕМУ все так случилось. Чего ему не хватало в семье? Что стало причиной измены? Отдает ли он себе отчет в своих чувствах? А вы сами? Пока два человека в браке имеют каждый свои представления о том, как все должно быть, и при этом не сообщают своему партнеру о том, что им чего-то не хватает, молчат и давятся своей неудовлетворенностью - тогда рано или поздно "подворачивается" другая или другой. Якобы случайно. За то, что в браке не возникает таких разговоров, несут ответственность оба. Ведь эту культуру еще нужно сформировать, а для этого обоим нужно учиться формулировать - чего не хватает, чего хотелось бы, вообще формулировать свои чувства и мысли, при этом учиться принимать критику спокойно (и высказывать ее тоже корректно), а не обижаться и не обвинять. Но если с самого начала вместо разговоров возникают обвинения, "наезды" и острые обиды на любые замечания - то каждый из партнеров замыкается в себе, а потом возникают вот такие ситуации.... Все что можно тут посоветовать - учиться выяснять и наконец уже начать это делать. На обоих моих сайтах (ссылки тут в профиле на Клео) есть статья "Краткий учебник решения семейных конфликтов". Там подробно написано о том, как стоит разговаривать и почему. Остается только учиться. И каждый спорный момент учиться теперь обсуждать и выяснять спокойно - что, для чего, какие потребности за этим стоят, как можно их реализовать наименее травматичным для партнера путем и т.д. Если конечно вы оба хотите сохранить отношения.