Почему я позволяю с собой так поступать?
Здравствуйте, Антон Михайлович! Хотела бы задать вам вопрос по поводу любовной зависимости и как от нее избавиться и любить человека. Не душа его своими чувствами. Из-за этого все мои отношения заканчивались одинаково печально - я разрывала отношения, поскольку я люблю человека, с которым встречаюсь, слишком сильно - я жду его звонка, если он по какой-то причине вовремя не звонит, я нервничаю, мое настроение скатывается в никуда, начинаются мысли - а вдруг он злится, что я не звоню? а вдруг он про меня совсем забыл? и к тому моменту, когда он наконец-то звонит, я совсем морально вымотана, но зато после его звонка я опять счастливая и радостная - я понимаю, что нельзя так зависеть от чужих поступков, но я не могу ничего с собой сделать. У меня есть работа, увлечения, но как только светит возможность увидеться, я готова бросить все дела (между тем, если дела у него, то он сначала делает их, а потом уже встречается со мной) - то есть он у меня в жизни на первом месте, а не я сама, и я тоже понимаю, что так быть не должно. Также я нахожу оправдания его недостойным поступкам (опоздание без предупреждения на час - ничего, закрутился, забыл позвонить, не звонил 2 дня - ничего, наверное, просто устал), но при этом я понимаю, что это неуважение, но готова понять и простить. Если причина серьезная, конечно, я говорю, чем я недовольна, но даже если в итоге мы ссоримся, я понимаю, что уже почти сразу готова его простить, т.е. мне важнее быть с ним, чем сохранить свое достоинство, даже если он не совсем признает свою вину. Я не могу сказать, что плохо к себе отношусь, по крайней мере, сознательно, тогда почему я так позволяю с собой обращаться? Таким образом складываются все мои отношения, я слишком сильно влюбляюсь, делаю человека центром жизни, он начинает воспринимать меня как должное, и отношения портятся до такой степени, что их остается только разорвать. В чем причина того, что я так себя ставлю в отношениях, и как избавиться и научиться строить отношения по-другому, и как можно спасти свои нынешние отношения, пока они совсем не испортились?
Алина, Петрозаводск, 24 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //У меня есть работа, увлечения, но как только светит возможность увидеться, я готова бросить все дела// Алина, это означает, что в действительности ни работа, ни увлечения вас по-настоящему не увлекают. Потому что они вмиг отбрасываются как что-то неважное, не ценное... Значит, в отношениях вы находите ЕДИНСТВЕННЫЙ эмоциональный ресурс, а все остальное не дает вам ни достаточных смыслов, ни эмоций.... //Я не могу сказать, что плохо к себе отношусь, по крайней мере, сознательно, тогда почему я так позволяю с собой обращаться?// Потому что бессознательно вы все-таки относитесь к себе не очень. Вы пытаетесь ДУМАТЬ, что относитесь к себе нормально, но ваши чувства и поступки говорят о другом. //т.е. мне важнее быть с ним, чем сохранить свое достоинство// Достоинство - абстрактная вещь и сохранять его "ради абстрактной гордости" _ действительно нет смысла. Но задайте себе вопрос: а конкретно, в тех ситуациях, вас не ранит, что на ваши потребности ему наплевать? Вас это не задевает? Или сильнее задевает страх потери? И ЧТО ТАКОЕ вы боитесь потерять? Ведь человек не может зависеть от человека просто потому что. Всегда есть причины. Почему, например, люди впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя (причем разные люди выбирают разные средства!)? Потому что эти средства удовлетворяют определенные ПОТРЕБНОСТИ. Какие потребности удовлетворяет ваш молодой человек? Почему эти потребности нельзя удовлетворять не только с ним? Важно осознать сами потребности, а потом уже искать другие способы реализации их, кроме отношений. И это вполне возможно. На обоих моих сайтах есть статья "любовная зависимость" (ссылки на сайты здесь, в профиле на Клео), почитайте ее, вы найдете, думаю, более подробное объяснение тому, о чем я здесь писал.