Неужели я - хуже нее?
Добрый день. ПОМОГИТЕ. Полтора года назад мне изменил муж, признался, так как любовница показала тест на беременность. Он испугался. Сначала было все нормально после этой ситуации, потом я поняла, что общение продолжается. Он говорил, что это только общение, но с этого все и началось. Я просила поменять работу и решить, где он хочет быть.Истерики не устраивала, но пыталась ему объяснить, что мы с сыном - это главнее, чем она. В какое-то время он начал разрываться, потом сказал, что остается с нами. Но она, наверное, не остановилась. Потом сказал, что не она за ним бегает, а он за ней. Что она поддержала его, когда я работала. К ней не уходит, говорит, что хочет быть сам, но я знаю, что у них все продолжается. Переписка, пересылка песен любовных друг другу, фото разного содержания. Живем как соседи, спим на разных кроватях, секс у нас есть с ним, причем он сам приходит ко мне. Еще такое ощущение, что он зависим от нее как от психолога, который говорит ему, что все будет хорошо, и поддерживает. Я пыталась то же делать и со своей стороны, но он меня не воспринимает. В сексе стараюсь быть разнообразной. Он говорит, что ничего у нас не будет, и не хочет никаких отношений. Пробовала уехать к маме, он плакал в этот вечер, но не вернул. Наверное, такой мой поступок опять сблизил их. Она, точно не знаю, была замужем, полгода назад развелась. Он все равно дома, говорит, что некуда идти. Хотя есть дача родителей. На мои предложения провести интересно вечер как бы нехотя, но соглашается. Если я его целую, или обнимаю, или заигрываю, не отталкивает, но и не отвечает, меня не целует и во время секса, говорит "а смысл, все равно разойдемся". говорил, чтоб я подала на развод, я сказала, что если ему надо, подавай. Он не подал, и об этом мы не говорим больше. Не могу его понять, знаю, что любви нет, но есть же другое. Все длится уже 1,6 года. Приняла решение его отбить, но не знаю как. Помогите, так как уже похудела хуже некуда, сама себя съедаю. Сменила цвет волос, прическу, маникюр. Постоянно думаю, что во мне что-то не так и я хуже ее.
Наталия, Обухов, Украина, 29 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Постоянно думаю, что во мне что-то не так и я хуже ее.// ...И это самое последнее, о чем стоит думать. Ведь мы выбираем не "по объективным показателям", а по тому, что может или не может человек нам дать сейчас, и что мы сами хотим дать этому человеку. А вот "объективных критериев", по которым можно было бы это сравнить - нет. Можно иметь внешность писаной красавицы, быть хорошей хозяйкой, но быть при этом холодной эмоционально, и если мужчине прежде всего нужны эмоции - он будет выбирать не ту, что красивее или хозяйственнее, а ту, что может дать эти эмоции. А какая у нее будет при этом внешность - возможно и не будет иметь никакого значения. И т.д. Человек изменяет потому, что ему чего-то не хватает в браке, но в этом есть и его ответственность. Мужчина ведь мог осознать свои потребности, поговорить о них с вами, сказать, чего ему не хватает, обсудить, как вы могли бы получить это вместе... А он этого не сделал, а просто пошел искать приключений и удовлетворения этих потребностей на стороне. И это - его часть ответственности. //говорит "а смысл, все равно разойдемся". говорил, чтоб я подала на развод, я сказала, что если ему надо, подавай. Он не подал, и об этом мы не говорим больше.// Да, он не хочет брать на себя ответственность за развод. Если будете подавать вы - он ее окончательно с себя снимет и скажет себе (и всем остальным) - это ОНА меня бросила, я не виноват. Самое в этом важное для него - избежать вины и ответственности. Но если он не хочет принимать никаких решений - их придется принимать вам. А вас устраивает такое "совместное проживание"? Ведь никто кроме вас не решит - устраивает или нет, готовы ли вы с этим мириться или нет. Если другой не хочет брать на себя ответственность за ваши отношения и даже за свою личную судьбу - что ж, вы будете об этом знать и сделаете выводы. Ведь за СЕБЯ-то вы готовы нести ответственность? И принимать решения за себя - готовы? //Приняла решение его отбить, но не знаю как.// Без его участия - никак. Если он ЗАХОЧЕТ прикладывать усилия к тому, чтобы строить отношения - то у вас может получиться. Но если он не захочет вкладываться в отношения с вами - никакие ваши усилия все равно не помогут. Принять решение можно только относительно себя. Можно поговорить, объяснить, что вы не собираетесь жить в треугольнике и что ему придется принимать решение. Если он не хочет его принимать - принимать будете вы. И дальше уже все будет зависеть от вас. Так чего вы хотите сейчас? Продолжать "отбивать его"? Спокойно поставить перед выбором? Пожить отдельно? Действуйте не исходя из того, что якобы может быть если... А из того, что ХОТИТЕ. Только наши настоящие чувства дают нам энергию действовать. И если вы устали от этой ситуации на самом деле - выходите из нее тем или иным способом, не рассчитывая, что вам кто-то будет помогать. Или пытайтесь вкладывать силы в прояснение ситуации. Но исходя из того, что вы хотели бы. И если вы уже никак не хотите таких отношений - найдите в себе мужество поступить в соответствии со своими "хочу" и "не хочу".