У нас с ним любовь или зависимость?
Здравствуйте, Антон Михайлович! Хотелось бы получить Вашу консультацию. Вопрос в следующем: я год прожила с мужчиной в гражданском браке, у обоих за плечами неудачный официальный брак. У него от первого брака дочь - 11 лет. Через два месяца с начала совместного проживания его мама сообщила мне, что у них с сыном был разговор, если я не рожу, то он должен вернуться к бывшей жене и воспитывать дочь. Когда я к нему подошла с вопросом и найти у него поддержку и защиту, он ответил, что против мамы не пойдет. С этого момента все и началось, недоверие и страх с моей стороны, и раздражение с его. Жили мы тайно от его экс-жены, все знакомые были предупреждены, чтобы до его экс-супруги не дошла информация о том, что он живет с другой женщиной, что меня тоже не устраивало, о чем не раз был разговор, ответ был всегда один "не хочу травмировать дочь", хотя с моей стороны никаких препятствий для встреч с дочерью не было. В общем, все ссоры привели к тому, что я ушла от него, он пытался вернуть, но все договоренности нарушались через несколько дней, и объяснение было такое: "если бы я сказал по-другому, ты не пошла бы обратно", но вранье все равно рано или поздно выявлялось, что запускало новый виток ссор, разборок и пр. Так прошло почти 2 года, сейчас он начал встречаться с другой женщиной, о чем мне сообщила общая знакомая, но и ко мне продолжает звонить и приезжать, когда я задала вопрос - был ответ: "я один", "ничего серьезного, просто проводим время". Запуталась, то ли друзья мы, то ли надеяться на то, что возможно наладятся отношения. Есть взаимное влечение, общие интересы, бытовые привычки совпадают во многом, а к общему знаменателю придти не можем. Стоит ли продолжать общение, не могу понять, любовь это или уже зависла в любовной зависимости. При общении постоянное чувство тревоги, напряжения, нет комфорта. Пытались разорвать общение, но кто-то не выдерживал и началось по кругу то же. Если это зависимость, какие есть методы избавиться, не могу начать новые отношения. Есть предположение, что у него не разорвана связь с мамой, если мама против, он готов разорвать с женщиной. Заранее спасибо за ответ!
Юлия, Чебоксары, 43 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Собственно, ваши предположения мне кажутся вполне близкими к истине. Если мужчина в таком возрасте не в состоянии принимать свои, независимые от мамы, решения - да, это, скорее всего, не пройденная сепарация с матерью. И это означает, что зависимый - прежде всего он. А это, в свою очередь, означает, что с любой женщиной он будет строить не полноценные и доверительные отношения, а созависимые отношения. Потому что у него фоном всегда идут отношения с мамой, и поэтому он не может быть в отношениях с женщиной полностью честным, так как преследует не только свои интересы, но и мамины. В чем, возможно, и сам чувствует себя не очень комфортно, но не может разобраться со своей зависимостью. А следовательно, втягивает в аналогичные отношения зависимости-созависимости и вас. //При общении постоянное чувство тревоги, напряжения, нет комфорта.// Да, потому что мужчина сам себе не принадлежит. А вы должны быть постоянно в напряжении, думая о том, говорит он правду или нет, нужно ему что-то на самом деле или нет, чьи реально интересы он преследует и чего реально хочет он сам. Не знать всего этого, будучи в отношениях с мужчиной - очень тревожно, согласен. //Если это зависимость, какие есть методы избавиться// На моем сайте (психелп24, ссылка в профиле здесь на Клео) есть статья "Любовная зависимость" - там есть определенные стратегии решения проблемы. Но так как всех деталей и нюансов я не знаю, не могу сказать однозначно, что это сработает именно в вашем отношении. Здесь нужно выяснять - за что конкретно вы так в нем зацепились и какую природу это имеет в вас самой, а также что вообще вас подвигло выбрать такого человека (мы выбираем партнеров не просто так), и хорошо бы эти бессознательные программы вычленить, чтобы потом вы могли начать другие отношения с более независимым и самодостаточным человеком. А все это уже возможно только в индивидуальной работе.