Боюсь, что сама в жизни не смогу...
Добрый день, Антон Михайлович. Моя история запутана, и совсем не нахожу выхода, понимаю, что так жить дальше нельзя! С моим мужчиной встречаемся 7 лет, он женат и живет в другом городе, старше меня на 13 лет. У меня ребенок, и родители с ним знакомы. Люблю его или это уже душевная рана, зависимость. В общем, все вроде устраивало, и он приезжает часто и всегда говорит, что любит. Давно, еще года 3 назад догадывалась, что возможно еще кто появился. Он редко звонит и пишет, якобы его тел. проверяют. Год назад доложили, и увидела их фото. Видела их вместе по работе, он бизнесмен, у него по всем городам сеть бизнеса, и она работает у него. Пыталась уйти от него год назад, сказала, что все знаю. Он выворачивался весь год, я его достала догадками и предположениями, но все равно говорит, что любит только меня, а она по работе мотается с ним. Меня это на время успокаивает, и когда уезжает, опять накручиваю себя. Она в прошлом году забеременела, также доложили и сама увидела, помимо этого у нее своих 2 детей, и он меня убедил, что там муж, и это просто по работе они списываются каждый день. Сейчас же узнала, что родился ребенок, и это его ребенок, его копия, и их отношения параллельно мне были 4 года, он еще тогда купил ей дом и, видимо, планировал все это. Хотя все время и мне говорил "рожай", но не сложилось у меня. Теперь, понимаю, как ужасно и глупо все, обидно и больно. Извожу себя, скоро он придет, и я не знаю, что мне делать, теперь-то я точно знаю правду. Это нож в сердце... Надо уйти, если осталась хоть капля достоинства, но и я работаю у него, и как из этой ямы выбираться, думаю все время о нем, ревную, когда приезжает, все забываю. Там у него 2 семьи теперь, получается. Не перестаю восхищаться его умом и изворотливостью, всех держать на поводке и так, как ему удобно. Возможно в гареме и удобно, тепло и уютно, но как-то несвободно. Боюсь, что сама в жизни не смогу...
Лилу, Казахстан, Астана, 38 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Боюсь, что сама в жизни не смогу...// Это и есть ключевой момент. Пока вы "сама не сможете" - вам трудно будет включить достоинство и начать строить свою жизнь. Но задайте себе вопрос - а чего конкретно вы не сможете? Не сможете устроиться на другую работу? Сомневаюсь, что в 38 лет при наличии уже обширного опыта вы не сможете. Что еще вы не сможете? Вы сами так или иначе растите ребенка, справляетесь ведь? Вы сами не обустраиваете свой дом? Не решаете бытовые вопросы? Что такого жизненно важного, без чего вы не сможете жить, он вам дает? Полагаю, все-таки ПРОЖИТЬ без него вы сможете. Вопрос скорее - с чем вы так боитесь прощаться в данном случае и какие еще страхи о будущем преследуют вас... //Давно, еще года 3 назад догадывалась, что возможно еще кто появился... Там у него 2 семьи теперь, получается.// А какая существенная разница - одна, две, три? Важно, что вы - не единственная и не были ею, а две семьи, или три, или одна - уже не суть, если хорошо подумать. Все равно вы - на вторых ролях. И это вряд ли то, к чему вы на самом деле в жизни стремитесь. К сожалению, не зная вашей истории (какие были вообще личные отношения, как складывались отношения с родителями, и многое другое еще стоит знать), невозможно сказать, с какими страхами вам предстоит работать, и какие шаги в этом направлении можно было бы предпринять. Пока могу порекомендовать найти на одном из моих сайтов (психелп24, ссылка в профиле здесь на Клео), 2 статьи - "Любовная зависимость" и "Люблю женатого мужчину: что делать?" - они, вероятно, более широко раскроют тему того, над чем вам предстоит дальше работать.