Муж ничего не делает для наших целей
Добрый день! Я в отчаянии, помогите, пожалуйста, советом! Мы с мужем почти 2 года живем за границей, приехали сюда как студенты, учимся сейчас в университете, я на магистра, он на доктора. Я очень хочу ребенка, муж тоже. Но сейчас с деньгами очень непросто, он получает стипендию и подрабатывает. Я раньше работала и училась, но сейчас, в связи с напряженным графиком в университете, осталась только учеба. Я сейчас пытаюсь найти официальную работу по профессии (так как нужно переделывать тип визы). Муж говорит о том, что ему тоже нужно найти официальную работу, но в действительности он ничего не делает, не отправляет резюме, даже просто ее не ищет. На все мои аргументы ответ один - отправляй сама, мне сейчас и в университете достаточно. То есть слова его очень расходятся с делом. Пару недель назад мы поговорили, нашли общий язык, определили нашу цель, теперь все вернулось на круги своя. Очень много свободного времени тратит на компьютерные игры.
Анна, Чехия, 25 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Я очень хочу ребенка, муж тоже. // Если человек ничего не делает в этом направлении - то хочет ли? Когда человек действительно хочет - он старается приблизить желаемое. Если не делает - значит, по каким-то причинам не желает, но скрывает это от вас (и прежде всего!) от себя. Возможно, не хочет расстраивать вас своей недостаточной готовностью. А возможно - лишь думает, что хочет, а на деле все его нутро сопротивляется, а он просто подчиняется этому сопротивлению бессознательно, продолжая внешне декларировать желание. В этом нет ничего страшного - не всегда 2 человека могут быть одновременно готовы стать родителями. Возможно, вы слишком давите на него с идеей ребенка, и не оставляете ему выбора - если он скажет, что не готов, то с вашей стороны будут обиды и претензии, а разве он хотел бы лишних конфликтов? Разговор по душам получится только тогда, когда вы будете готовы принять, что он МОЖЕТ и ИМЕЕТ ПРАВО быть неготовым. Только тогда можно уже конструктивно решать, что с этим делать. Возможно, немного отложить эти планы. Возможно, подумать над тем, что его останавливает, кто знает, может быть, озвучив свои сомнения и получив от вас поддержку (а не критику, требования, обиды и расстройства) он сможет пересмотреть свои взгляды на ситуацию.... //На все мои аргументы ответ один - отправляй сама, мне сейчас и в университете достаточно. // Значит, в данный конкретный момент у него нет сил на это. Плохо это или хорошо - другой вопрос, но если у человека нет сил или нет мотивации - вы не сможете просто так его заставить. Есть смысл спокойно разбираться с тем, что ему мешает, и быть готовой ему в этом помочь. //Очень много свободного времени тратит на компьютерные игры. // Спросите его, опять же, по возможности без осуждения - а что он получает в этом? И от чего уходит в собственной реальной жизни? Возможно, это прояснит вам реальную ситуацию.