На мне работа и ребенок, а мужу нравится ничего не делать
Здравствуйте, Антон Михайлович, у нас в семье сложилась не очень хорошая ситуация, хотелось бы понять, что делать и в каком направлении двигаться, чтобы решить ее. Мы с мужем 3 года в браке, 8 лет отношений, есть сынуля 9 месяцев (ребенок планируемый). Муж, все время, пока я его знаю, не зарабатывает денег, только и делает, что проводит время за компьютером. На просьбы, приказы он не реагирует. Говорит, что никто никому ничего не обязан. Деньги есть, и его устраивает это. Мне приходится работать по 10-12 часов, чтобы тащить семью (работаю дома по удаленке). В свой адрес постоянно слышу упреки, что я не готовлю ему есть и у нас нет секса. Неоднократно пыталась ему объяснить, что у меня нет на это ни времени, ни сил, так как ребенок и работа отнимают у меня все мое время. Я просыпаюсь в 7, а ложусь в 1-2 ночи. На просьбу приготовить поесть отвечает либо "сама приготовь", либо "я не умею готовить". Я хотела бы, чтобы именно муж обеспечивал нас, а я занималась домом и ребенком, но его это не устраивает, ему нравится ничего не делать. Я не знаю, как его мотивировать делать хоть что-то для семьи. Подскажите, как быть в нашей ситуации.
Марина, Воронеж, Россия, 27 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Давайте на вещи смотреть предельно трезво. //все время, пока я его знаю, не зарабатывает денег... Деньги есть, и его устраивает это. // И зачем ему что-то менять? Причем, ладно бы, если он когда-то нормально зарабатывал, а потом сломался по каким-то причинам - травмировала потеря работы или провалился важный проект - тогда можно было бы говорить о том, как вернуть человеку веру в себя. Но тут совершенно иная ситуация: он и НЕ ХОТЕЛ. И давал это понять. Удивительно другое: вы все это видели, но считали, что он изменится? А почему, собственно? Зачем ему меняться? На одном из моих сайтов, психелп24 (точная ссылка в профиле здесь), есть статья "Зачем мы женимся и почему распадаются семьи: о чем стоит подумать до свадьбы?" - там есть многое о том, насколько пара вообще жизнеспособна и что меняется, а что - нет, и почему. Почитайте, попробуйте для себя понять, какие изменения реальны или нереальны. При этом, вы позволили ему быть таким рядом с вами. Вы обслуживаете его нужды (кормите, одеваете и т.д.), а он только требует. Вопрос - а зачем ВЫ с ним? Что вы от него получаете? Как я понимаю - ничего. Секс вам самой не нужен в таком темпе жизни, помощи от него никакой... Чего ради тогда? Стал отцом ребенка? Но это - не так давно, да и отцом он является только биологическим. А для того, чтобы быть донором биоматериала - не обязательно жить вместе. А все остальные годы ради чего? Задайте себе этот вопрос - что такого ценного вы получали, что продолжали одевать, кормить и обслуживать взрослого мужчину, как будто он - ваш ребенок? Полагаю, за всем этим стоит немалое количество психологических проблем, которые нужно решать: неуверенность в себе, неумение контактировать с реальностью, страхи, склонность к созависимому поведению... Думаю, вам нужно прежде всего разбираться с собой: каким образом вы поставили себя в такое положение и, по сути, не живете, а ТАЩИТЕ...