Как помочь мужу в проблемах с потенцией?
Здравствуйте! Проблема моя в следующем: у моего мужа половая дисфункция психологического характера (эрекция утренняя есть), он принимает таблетки для потенции втайне от меня. В последнее время секс стал совсем редким явлением, он не проявляет интереса ко мне, не настаивает на близости и пр., думаю, отсюда и проблемы в семье. Ему 46 лет, мне 32. Он упертый трудоголик, и вообще "старой закалки" человек. Не знаю, как с ним поговорить на эту тему, все мои попытки отправить его к врачам (терапевту, кардиологу) отвергает. У него был микроинфаркт три года назад на фоне переутомления, я боюсь, что эти препараты могут навредить. Мы вместе 4 года, растет дочка... Я его очень люблю и хочу помочь! Только вот не представляю его реакцию, если предложу лечение((( вернее, очень даже представляю. Как мне его убедить? Как тактично объяснить, что все поправимо?
Алена, Москва, 32 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //у моего мужа половая дисфункция психологического характера// Тогда причем здесь лечение? Причем тут терапевт и кардиолог? Если утренняя эрекция есть, то скорее всего проблемы действительно психологические. И помочь в этом может психолог, а не кардиолог. Другое дело, как поговорить. Найдите на моем сайте (психелп24, ссылка в профиле) статью "психологические причины импотенции", и просто дайте ему почитать для начала. Ведь тот факт, что какие-то проблемы есть, от вас он уже не смог скрыть. И вы вполне можете даже, не смущая его сразу словами, написать письмо по электронке, сказать, что бывают определенные внутренние трудности, которые могу влиять на секс. И что вы предлагаете ему об этом подумать, вместе со статьей. А потом постепенно можно начать спрашивать, что он об этом думает и т.д. "Человек старой закалки" - это не диагноз. Ему необходимо учиться разговаривать и принимать свои слабости. К сожалению или к счастью, проблемы сами не решаются, а единственное средство коммуникации между людьми в семье - язык. И если он хочет решить проблему на самом деле - он начнет учиться разговаривать на сложные темы. Особенно если и вы дадите понять, что не хотели бы прожить всю жизнь в "молчанке" и недоверии. Также вам может помочь статья "краткий учебник семейных конфликтов" (там же, на сайте)для выстраивания стратегий разговоров.