Я перестала быть личностью и иметь свое мнение
Здравствуйте, Антон Михайлович! Ответите ли Вы на мой вопрос или нет, не знаю. Я не помню, когда все это началось, может, лет 10 тому назад. Я стала не личностью, то есть у меня нет своего мнения, постоянная боязнь. Боюсь потерять работу, поэтому никогда не перечу начальнице - хоть права она или неправа. Меня раздражает коллега рядом со мной, и что бы она ни говорила, всегда соглашаюсь с ней. Прихожу домой и срываюсь на маме и на дочери. Боюсь громко смеяться и дочери запрещаю громко смеяться. Всегда недовольна своей жизнью, и мне всегда кажется кто-то виноват в моей несложившейся жизни.
Ляззат, Казахстан, Кызылорда, 41 год
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : К сожалению, информации мало, чтобы делать какие-то выводы всерьез. Могу только высказать возможные догадки. //то есть у меня нет своего мнения, постоянная боязнь.// Видимо, у вас все-таки ЕСТЬ свое мнение, но вы боитесь его высказывать. Для начала, вы можете это мнение хотя бы для себя озвучивать? Пусть даже вы не высказываете его вслух, но это поможет вам себя более отчетливо чувствовать личностью. //Боюсь потерять работу, поэтому никогда не перечу начальнице, хоть права она или неправа// ...И чем более покладистой вы будете, тем больше на вас будут "вешать". Потому что вы же не перечите... Люди, которые никому не перечат, часто оказываются под прессом того, что другие их буквально заставляют делать. Т.е. получается чаще так, что вас просят, а вы, боясь отказать, делаете кучу бесплатной работы, например... И если не начать перечить - то рано или поздно вы просто рухнете под непосильной ношей. //Меня раздражает коллега рядом со мной, и что бы она ни говорила, всегда соглашаюсь с ней. // А здесь-то чем страшно? Ведь она не может повлиять на ваше увольнение, по крайней мере, прямо от нее это не зависит. Вы себе задавали вопрос, зачем вам с ней соглашаться? //Боюсь громко смеяться и дочери запрещаю громко смеяться.// А кто сформировал вам такую картину мира, в которой за радостью и смехом обязательно должно последовать наказание? От кого наказание? Почему? Вы уверены, что эта картина мира отражает действительность? //мне всегда кажется, кто-то виноват в моей несложившейся жизни// Тогда как вы сможете что-то изменить, если отвечаете все равно не вы? Если вы хотите изменить - придется принять, что ваша жизнь такая, какой ее сделали вы сами (хотя скорее всего - неосознанно, под влиянием стереотипов своего окружения и вашего воспитания в семье). Или, если вы не принимаете, что вы за нее ответственны, то останется только ждать милостей от... кого? И дождетесь ли? На одном из моих сайтов (психелп24, ссылка в профиле) есть статья "Почему мне не везет" - вы поймете, как формируются такие картины мира, и что нужно, чтобы повернуть везение в свою сторону. Там же есть тренинг "Я мало общаюсь". В нем рассмотрены основные закономерности человеческих отношений - как быть собой, как не бояться мнения других, как уметь отказывать (перечить), и как реагировать, когда отказывают вам. Возможно, все это поможет вам как-то сориентироваться. Или индивидуальная работа с психологом.