Не хочу всю жизнь провести на кухне
Добрый день. Мне 22, мужу 24, мы в браке 4 месяца. После свадьбы жизнь превратилась в кошмар. Живем с мужем у его родителей, работы я не имею. Родителям я не нравлюсь, каждый день предъявляют мне претензии. Отец постоянно обвиняет в том, что я сплю до обеда и ничего не делаю. На самом деле я ставлю каждое утро будильник, чтобы идти готовить. Отец его всегда учит, как с женой жить и что ей говорить. Женщину в такой семье ни во что не ставят – бесплатная рабыня. Его мама помешана на приготовлении пищи. Мы каждое утро идем к летней кухне и проводим там большую часть дня. Маме тоже не могу угодить, так как я еще не настолько умелая в приготовлении пищи. Самое ужасное то, что муж после свадьбы очень изменился. Ему все не так: не так есть приготовила, не так убрала, не так рубашку погладила, не так оделась, накрасилась, не так с его друзьями разговариваю, все не так... О том, чтобы разделить домашние обязанности, и речи идти не может. Начались ссоры каждый день... Он с легкостью может плюнуть мне в лицо, обозвать, ударить, унизить мою семью. Пыталась уговорить его съехать на квартиру, чтобы начать все сначала, чтобы никто не вмешивался в наши отношения, но он не хочет. Ему хорошо жить в деревне и ни о чем не думать. Я каждый день плачу от него, у меня начинаются нервные срывы... Хочу с ним развестись, но что-то меня держит там - может надежда, что однажды все изменится к лучшему. Не знаю, как дальше быть... Силы нет больше это терпеть... Не хочу всю свою жизнь провести на кухне, все равно буду для него не такой женой. Надеюсь на Ваш ответ.
Настя, Калуш, Украина, 22 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Ваше письмо - еще одно подтверждение того, какие разные бывают семьи и семейные ценности. Вы ничего не написали о том, в какой семьи выросли вы сами, какие отношения были у ваших родителей. И самое главное - какой вы бы хотели видеть свою собственную семью. В своей практике я не раз встречалась с тем, что после свадьбы отношения супругов вдруг сильно меняются: начинаются неожиданные претензии или вдруг возникают дополнительные задачи. Однажды у меня на консультации молодая жена просто расплакалась, когда стала перечислять, что ее молодой муж потребовал изменить после свадьбы. Не то, чтобы это были невыполнимые вещи, просто их оказалось довольно много. Молодой жене после свадьбы вменялось всегда готовить завтрак, выбросить все самые короткие юбки, никогда не приходить домой позже мужа, не разговаривать вечером по телефону с подругами больше пары минут и еще кое-что по мелочи. И этой молодой девушке было совершенно не понятно, почему гром грянул после свадьбы. До свадьбы отношения складывались совершенно иначе. А для мужа все было просто: «После свадьбы должны быть другие отношения и другие правила». Вот он их и стал устанавливать. Жаль только, что заранее об этом не предупредил. Может быть, до свадьбы-то и не дошло. Я думаю, что у вас похожая картина. Вы оба молоды и, возможно, по-серьезному не задумывались о том, как будете планировать совместную жизнь, а просто очень хотели быть вместе. Но как только начинается семейная жизнь, то независимо от вашего желания, все эти вопросы встают в полный рост. И если у вас не было своих собственных планов, или они были нечетко проговорены с мужем (т.е. не было четких общих договоренностей), то вас, как в водовороте, несет к более четким устоям и традициям. Чаще всего это семейные сценарии отношений ваших родительских семей. Иногда, правда, всплывают и уж совсем архаичные сценарии, например, что-то похожее на домострой или, наоборот, книжно-киношные, где все друг другу помогают без всяких лишних разговоров и никогда не ругаются. В любом семейном сценарии есть свое рациональное зерно, иначе бы люди не смогли жить в таких отношениях. Т.е., зачем-то им нужны именно такие отношения, которые они выстраивают и поддерживают. И, разумеется, довольно часто хочется и детей научить жить по образу и подобию своему. Особенно, если дети не особенно и сопротивляются. Мне, из вашего письма, сложно сказать, почему вы заранее не увидели, какие отношения между родителями в семье вашего будущего мужа, и не спросили, как он к этому относится. Ведь очевидно, что если вам предстояло жить вместе с его родителями, то велика вероятность присоединения и вашей молодой семьи к сценарию отношений родителей. А теперь как вам быть сейчас? Безусловно, это вопрос к себе самой и к мужу. Пока больше похоже, что какой-то другой сценарий отношений вашему мужу не особенно и нужен. Но, возможно, это не совсем так, и можно попробовать уговаривать и уговаривать его, находить все новые и новые доводы. Но нужно ли вам это до такой степени, чтобы тратить огромное количество сил и времени на это. Может быть, первый шок от традиций семьи мужа пройдет, и вы увидите что-то несомненно удобное для себя, если научитесь жить по правилам этой семьи. Да и ваш муж может быть сейчас тоже не совсем похож сам на себя, потому что его жизнь слишком быстро поменялась. Единственно, что тут смущает, это его агрессия по отношению к вам. Это никуда не годится, хотя и может быть частью родительского сценария. В любом случае, если вам сейчас кажется ужасной жизнь, которую вам предлагает этот сценарий, то попробуйте еще раз спросить себя о том, какой вам видится счастливая жизнь в своем собственном сценарии. Только желательно, чтобы это был какой-то жизнеспособный сценарий, а не идеально придуманный молодой романтичной девушкой.