Полная зависимость от мужа
Добрый день, Антон! Прочитала ваш ответ Ирине из СПб, где вы обещали ей выслать на почту книгу о мужской жестокости. Можно ли мне тоже ее прочитать? Ищу хоть какой-то выход для себя. К сожалению, ситуация у нас с ней в целом схожа. Тоже сижу дома с ребенком 1.7. Усугубляет, то что у меня нет родных и своих кв. метров, и даже гражданства РФ. Полная фин. зависимость и упреки в неблагодарности, без ведома мужа ничего дома не решаю. От него слышу, что я неуправляема. Сама уже стала истеричной грубиянкой, чувствую только усталость и раздражение, срываюсь на ребенке, потом плачу и жалею о сделанном. Заранее спасибо. С уважением .Марго
Маргарита, СПб, Россия, 32 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Любая ситуация, конечно, индивидуальна. И первое, что мне очень бросилось в глаза в описании вашей - ПОЛНАЯ зависимость. Я уже не помню тот вопрос Ирины (видимо, довольно далеко от сегодня по времени и не найти в архиве), но, вы сами обратили внимание на это отличие - ни родных, ни метров, ни гражданства. А возможно, он предполагал это? Что у него будет существенный рычаг для манипуляций? И люди так поступают не исключительно "из злого умысла", а порой потому, что на самом деле внутри себя считают себя слабыми, и потому пытаются поставить партнера в максимально зависимое положение, чтобы самоутвердиться и чувствовать себя "на высоте". Что, естественно, не оправдывает жестокости. Зато понимание этого позволяет не так сильно бояться - ведь если человек уязвим и не уверен в себе, поставить его на место порой проще, чем кажется. Вот только будут ли это отношения двух любящих людей?... И нужны ли вам отношения такого характера? Другой вопрос, которой стоит вам себе задать - а как ВЫ САМИ позволили себе впасть в эту зависимость? Вы, скорее всего, знали, что идете в полную зависимость. Но почему-то решились на это? Часто бывает так, что в зависимость попадают те, кто внутренне боится ответственности за свою жизнь, не верит в себя и свои возможности, и не осознавая того, остается в детской позиции, ищет себе "покровителя" (замену родителям), которому готов доверить ответственность за свою жизнь (т.е. чтобы кто-то решал за вас проблемы), за что, получается, приходится расплачиваться личной свободой.... Так что, хоть все это и не оправдывает жестокости, вам, думаю, тоже есть о чем подумать. А книгу я вам уже отправил, читайте. Возможно, вы научитесь больше верить в себя и это поможет вам что-то изменить.