Как найти равновесие в новой семье между мужчиной и сыном?
Мы со своим мужчиной встречались 5 лет. К моему сыну (15 лет) тогда он относился хорошо, но немножко отстраненно, говорил: "я ему чужой, я не буду лезть в его жизнь". Сейчас мы с сыном переехали к моему мужчине. Сыну почти 19 лет, он учится и живет с нами. Самостоятельную жизнь сын не потянет, а с родным отцом он не общается. Почти сразу со стороны мужчины посыпались придирки, то крошки за собой не убрал, то кран не закрывает, не экономит, то крышку унитаза за собой не вытирает, то по скайпу слишком громко разговаривает. И я вижу, что муж прав. И это все он высказывает не сыну, наверное, боится в его глазах авторитет потерять, а мне. Я себя ругаю теперь, что не воспитала в сыне аккуратность. И не знаю теперь, как сыну объяснить, что все эти мелочи нужно делать. Ведь он воспринимает все в штыки: "вы ко мне придираетесь". А может, я неправа и надо жестче с сыном? Но я боюсь испортить с сыном отношения.
Наталья, Германия, 36 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Почти сразу со стороны мужчины посыпались придирки, то крошки за собой не убрал, то кран не закрывает, не экономит, то крышку унитаза за собой не вытирает// Ну почему сразу придирки? Попробуйте посмотреть на эти вещи иначе - у вашего мужчины есть ПОТРЕБНОСТЬ. Придирка - это умышленное желание слить на кого-то негативные эмоции, уязвить, сделать больно по совсем другим причинам. А в качестве повода используются "мелочи", которые при другом раскладе могли бы и не замечать. Но ваш муж, как я понимаю, такой по жизни. Аккуратный. И ему просто неприятно жить в грязном доме, в своем доме - что немаловажно. И это его границы, полагаю, его настоящие потребности, а не придирки. //И я вижу, что муж прав.// Значит, вы признаете, что это его настоящие потребности, а не желание сделать больно вашему сыну по каким-то еще мотивам. А как вам самой? Уровень аккуратности мужа для вас - как? Удобен, вы готовы его поддерживать? Вам комфортно с этим? Если в целом вы понимаете, что вам тоже было бы комфортнее жить в более чистом доме, то лучше поговорить об этом ВСЕМ ВМЕСТЕ. Чтобы не было ощущения, что нечто происходит у сына за спиной. Если разговор будете вести только вы - сын может начать домысливать, что ваш мужчина его не принимает, пытается "выжить" или что-то еще. А если он увидит, что ваш мужчина говорит об этом спокойным тоном и просто просит обращать внимание на важные для него, мужчины, вещи в доме - вряд ли реакция сына будет такой уж неадекватной. //Но я боюсь испортить с сыном отношения.// То есть, стоит вам начать высказывать то, что вам не нравится - и сразу вы боитесь испортить отношения? Прозвучало это как зависимость от настроений сына, как некое подчиненное положение. Вы боитесь потерять его расположение, а он?... нет?... Кто больше заинтересован в ваших отношениях? Разве он - хрупкая ваза, человек, которому невозможно высказать то, что не нравится, при этом не оскорбляя его и не унижая? Почему ему так сложно воспринять просто констатацию фактов и ПРОСЬБУ? А как он будет строить в своей личной жизни отношения? Каждый раз расставаться, если ему сообщили о том, что не нравится? Подумайте...