Что делать, когда родители отвергают?
Добрый день! Долго не могла решиться написать, но.... Мне 29 лет. С родителями не общаюсь год. Живем рядом. 1,5 года назад я познакомилась с парнем. Он на 10 лет старше меня. Сначала родители были не против, что мы встречаемся. А когда через полгода я им сказала, что мы решили жить вместе и что он хочет придти к ним и попросить моей руки и вообще поговорить, они устроили мне скандал. Что не понимают, зачем он хочет придти, раз МЫ уже все решили. Т.е., по их мнению, нужно было у них просить разрешения на это. И вообще их к этому плавно подготовить. Наговорили мне кучу гадостей, что он меня не достоин. Цитирую: ... "нашла себе мужика! Что ровесников мало? Грузчика нашла себе..." (он работает в грузоперевозках водителем). Ну и т.д. В итоге после скандала они сказали, что если он придет, то предупредить их, чтобы они успели уйти из дома... На следующий день я собрала вещи и ушла. Написала им записку со словами, что мне жаль, что я не нашла у них поддержки, понимания. Что благодарна им и люблю их. Написала адрес, где буду жить. И вот прошел год. Тишина. За год они не разу не позвонили. На мои звонки не отвечают. И сейчас твердят, что я их бросила. Недавно я попала в аварию серьезную, они узнали и ни разу не поинтересовались, как и что произошло, что вообще со мной. В общем, как я этот год живу, они не знают. Бабушка когда им начинает что-то рассказывать, они ее затыкают словами: ...."ничего не хотим слушать, она нас бросила...." И винят во всем меня. Что мне делать? Я не знаю.
Маруся, Москва, Россия, 29 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Что делать - жить дальше. И позволить родителям жить своей жизнью. Вы пытались объяснить свою позицию, свои потребности. Вы делали шаги к сближению, вы говорили им о любви к ним и выражали желание быть понятой. В ответ получили нежелание принимать вас такой, какая вы есть. Видимо, принимать вас готовы только согласно ожиданиям родителей. Вероятно, в этот набор входило или постоянно быть рядом с ними, и отказаться от своей жизни (многие родители, правда, чаще неосознанно, желают этого, потому что их собственная жизнь их не устраивает, менять ее они боятся, поэтому начинают чрезмерно погружаться в жизнь детей и буквально пытаются сделать из них собственность, хотя на словах заявляют о том, что не мешают свободе ребенка). Возможно, они хотели видеть рядом с вами какого-то другого мужчину и никак не могут принять, что вы уже давно перестали быть ребенком, что вы уже давно взрослая личность и у вас может быть свой выбор. Как бы это ни было печально - но для ваших родителей оказались важнее их собственные фантазии о вашей жизни и собственные ожидания, а не ваша жизнь на самом деле. Пока вы будете просить, звонить, передавать через бабушку, родители будут продолжать вас "наказывать" своим отвержением. И возможно, ситуация может как-то измениться только если вы перестанете что-то сообщать о себе, звонить, интересоваться их жизнью. И дадите им возможность наконец ВСТРЕТИТЬСЯ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ собственного выбора в отношении вас. Найдите на моем сайте (ссылка в профиле) статью "5 мифов о детях и родителях, которые стоит развенчать". Думаю, вы сможете чувствовать себя более уверенно, если прочтете ее.