Неужели его привлекают другие женщины, но не я?
Антон Михайлович, помогите разобраться в ситуации... Мы вместе с мужем более 4 лет, я его очень люблю, он вроде тоже... Раньше всегда говорил, что любит, теперь редко почему-то... В эмоциональном плане у нас нет проблем. Практически никогда не ругаемся, свободное время проводим вместе, да и по работе друг другу часто помогаем. Сами отношения очень заботливые и надежные, меня все устраивает, мужа тоже. Но у нас проблемы в интимной сфере. В принципе, с самого начала отношений секс для него не был важной частью, мы долгое время встречались и без этого... Я первое время старалась привыкнуть к этому формату сексуальной жизни, хотя все время говорила ему, что мне не хватает от него тактильных ощущений, ласки, нежности и вообще секса, так как он у нас был не более 1 раза в неделю... И сейчас все не изменилось, только стало еще реже. Инициатива моя воспринимается редко положительно: он то устал, то переработал... Я пыталась с ним поговорить, что его не устраивает в нашей половой сфере, но он все время отвечает, что все хорошо и он просто много работает и устает. Сам он никогда не проявляет желания, только я. Последнее время добиться от него чего-то очень сложно. Я в положении, и теперь к него новая отговорка: как бы не навредить малышу. Секс стал вообще каким-то недостижимым действием... Вечером и ночью он всегда устал, только с утра можно чего-то добиться. И то, ласкаю его я, он получает удовольствие. Я пыталась с ним обсудить все, но он говорит, что все нормально, что просто устает. А мне так не хватает взаимности... Но такая ситуация повторяется и на отдыхе за границей, где он тоже не особо меня хочет. Хотя там же он не работает!!! Я знаю, что он сидит на порносайтах в течение дня... С ним это не обсуждала, боюсь... А недавно обнаружила, что он переписывается с какой-то девушкой, которая шлет ему откровенные фото, а он пишет ей, какая она сексуальная и т.д. И вроде они даже хотят встретится, но мне хочется верить, что это просто переписка, которая дальше не зайдет. Ведь вроде бы секс для него далеко не на первом месте!!! Или это я его на самом деле не вдохновляю и не возбуждаю? Неужели я ему нужна в качестве жены-домохозяйки и матери его детей?.. Его привлекают другие женщины?
Наташа, Россия, Барнаул, 27 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Думаю, его привлекают не другие женщины, а новизна. Новизна (будь она на порносайтах или в переписке с незнакомкой) волнует и зажигает, а с вами - отношения, видимо, перешли в стадию родственных и больше дружеских, при этом, он может совершенно не хотеть терять вас и даже может не хотеть переступать границ брака, т.е. изменять. Фантазии - вообще очень важная часть сексуальной жизни, особенно у мужчин. И потому с большой вероятностью браку вашему все это может не угрожать. Другое дело - ситуация, которой вы недовольны относительно количества секса. И тут нет смысла замалчивать свою неудовлетворенность, а есть смысл прямо говорить, что вам этого недостаточно. Если человек хочет менять что-то - он будет менять. Важно, чтобы у него появился мотив. И порой мотивом становится серьезное недовольство близкого человека, а также понимание, что без изменений в этой сфере брак может просто не выжить. И ваша задача - донести до него это, а не бояться и молчать. Все это не значит ставить ультиматум, негативно оценивать его, критиковать и ругать. Это значит донести, что для вас это на самом деле важно. А сексуальное желание - вовсе не то, что от человека совсем не зависит. На самом деле им можно управлять в значительной степени. Было бы желание. Я пришлю вам в почту ссылки на статьи: 1) о сексе в браке после 3 лет совместной жизни; 2) о том, почему мужчины ходят на порносайты и какие вообще есть отличия мужской сексуальности от женской. Думаю, вы сможете сделать хотя бы предварительные выводы и найти правильные для вашего мужа слова, чтобы донести до него ваши переживания и добиться хотя бы каких-то подвижек.