Может ли муж бросить пить?
Здравствуйте. У меня семейные проблемы. Помогите. Выскажите свое мнение. Суть проблемы в том, что мой муж пьет. Пьет с 17 лет (сейчас ему 30, мне 31 год). Мы женаты 4 года. До замужества год встречались и полгода жили вместе. Пока встречались, я о его проблеме не подозревала. Все открылось, когда стали жить вместе. Да и на тот момент он сдерживал себя, и я его любила сильно и хотела за него замуж. Считала, что у этой проблемы есть решение и все изменится. Сейчас у нас двое детей 2,2 года и 4 месяца. У мужа хорошая любимая работа, которая приносит хороший доход. Материальных проблем у нас нет. Но он все так же пьет. Мы смогли свести это только к пятнице и субботе. Но в эти два дня он становится другим человеком. Агрессивным, злым, не отвечает за свои поступки, не помнит ничего наутро и т.д. (полный перечень достоинств алкоголика). Я очень устала. Семья у нас классическая в плане распределения обязанностей. Я сейчас в декрете дома с детьми, он на работе. Мы максимально скрываем ото всех его проблему. От этого я тоже устала. Я перестаю уважать и любить его. Мне хочется жить без него. Я готова к разводу. Хочу попробовать последний шанс и уйти с детьми от него. Не подавать на развод, а дать ему шанс кардинально решить проблему (кодироваться или "зашиться"). Каков, на ваш взгляд, шанс, что он это сделает? Или подскажите другой выход. Оговорюсь сразу, что материальных проблем и жилищных ни у кого из нас не возникнет. После декрета я тоже выхожу на хорошую работу.
Марина, Россия, Казань, 31 год
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Хочу попробовать последний шанс и уйти с детьми от него. Не подавать на развод, а дать ему шанс кардинально решить проблему (кодироваться или "зашиться"). Каков, на ваш взгляд,шанс, что он это сделает? // Никто не скажет вам точное число %%, насколько этот шанс есть, но если он и есть, то отдать человеку ответственность за свою жизнь - единственный шанс. Дело в том, что в семьях, где одни хронически употребляет спиртное, другой тоже играет определенную роль. Вы пишете: //Мы смогли свести это только к пятнице и субботе.// Заметьте - не ОН смог, а ВЫ смогли. Вы его подталкивали, "спасали", прикрывали, скрывали его проблему, то есть, на самом деле помогали ему оставаться в прежнем положении. В том числе и терпели его поведение, которое вас в реальности не устраивало. И это создало определенное равновесие. Такое равновесие называется "созависимость". Я пришлю вам в почту ссылки на 3 статьи об этом, и вы, думаю, более глубоко разберетесь в том, как функционирует этот механизм. А в третьей части этого цикла как раз есть о том, что в такой ситуации можно сделать, и в первую очередь речь идет там именно о предложенной вами тактике - отдать человека самому себе, отдать ему ответственность за собственную жизнь. Только так он сам научится нести за себя полную ответственность и самостоятельно принимать решение - хочет ли он с этим жить дальше всю жизнь, оставаясь алкоголиком, или у него есть мотив, чтобы что-то менять.