Жестокое обращение со стороны матери
"Оправдай мои ожидания, или я буду тебя ненавидеть" цитата из Несвитского А. У моей матери ко мне было похожее отношение. В конце концов все закончилось полной патологией. Я пыталась начать нормальную жизнь. Пыталась дистанцироваться от родителей. Но сама виновата - как только я начинала вести себя как взрослый человек, скандалы в доме заканчивались. Упреки, моральный террор вроде тоже. Я так до конца не ушла из дома, хотя шансы были. Мне казалось - ну все я это переросла, жизнь наладилась. Закончилось все страшно - я заболела. Начала задыхаться. От бытовой химии, от дыма, от краски. Реакция матери на все это была как на личное оскорбление. Она четко решила - я придумала себе болезнь, чтобы не выходить замуж и не идти в аспирантуру! Тем более - скорые приезжали, говорили разное. Это наши скорые - чего вы людей вообще дергаете! Кто-то из врачей сказал, что все это нервное... И понеслось. Мне отказывались вызывать скорую, закрывали в квартире, чтоб я не вызвала от соседей, и не опозорила мать... Потом она просто начала меня бить во время этих удуший. "Потому, что истеричек бьют по морде!" Мне было все равно - отчего я задыхаюсь по несколько раз на день... Хотела, чтобы мне просто помогли. Но все, что я слышала - прекрати истерику или отправлю в дурдом. Отец как раз заболевал - болезнь паркинсона, но он и так всегда был на ее стороне. Короче - удушья, скандалы и мордобой стали повседневной нормой. Мать все считают чудесным, душевным человеком, меня осуждали. Понятно, как это звучит - записки сумасшедшей! Я уже сама начала считать, что у меня не все дома. Потом стала читать книги про астму - в принципе все совпадало. Но на лечение денег не было. Я уже давно нигде не работала и постоянно выслушивала "ты жрешь и пьешь дрянь с моей руки" и что из меня надо выгонять беса. Потом нашла мне каких-то частных психиатров. Лечение ничего не дало. Т.е. если был невроз - прошел, но удушья остались. Дальше стало хуже отцу. Я не могла уйти из дома - она начала его метелить. Потом он уже ничего не соображал - стал давать сдачи. Опять драки... Я понимаю, никто мне на этот бред не ответит. Наверно, в такое невозможно поверить. Но что мне делать? Жизнь поломана. Отец умер. Я от матери продолжаю зависеть. Ее подход - забудем все, что было, мы же родные. И самое страшное - я превращаюсь в бытового насильника. Недавно ее ударила, сильно. Правда в ответ. Начала пить, но уже когда болел отец - не выдерживала. Наверно, все безнадежно...
Варвара, Киев, Украина, 36 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Отвечу, наверное, я, раз уж вы меня вспоминали, и наверное, еще потому, что я верю, что так бывает. Что подобное обращение в семьях имеет место, и примеров клиентов с такими проблемами у меня достаточно. Поэтому и нет вопроса - верить или нет. Вам остается только взять ответственность за свою жизнь на себя. 1. Препараты от удушья продаются в аптеке без рецепта, насколько я знаю, и в Украине тоже. Соответственно, надо узнать у любого врача, к которому можно сходить (хоть в районной поликлинике), что вам подойдет, и купить. Они стоят недорого, "наскрести" на это можно. Как правило, это ингаляторы, которые можно быстро применить при подступающем удушье. 2. Возможность купировать приступы удушья даст, в свою очередь, шанс найти работу, которая обеспечит вам возможность переехать от матери. 3. Собственно, переехать. Пусть это будет дешевое и не очень благоустроенное жилье, но в нем не будет насилия и жестокого обращения. 4. Дальше стараться заработать денег на полноценное лечение и психологическую реабилитацию. Жизнь может оказаться долгой, несмотря на болезнь. Вам всего 36. Вы можете прожить и 80, и 90 лет, например, или даже больше. Готовы ли вы оставшиеся лет 60 влачить такое же существование? А к моменту, когда матери уже не будет рядом, вы будете пожилым человеком, уже без нормальных шансов адаптироваться в обществе. Но у вас есть реальный шанс сделать все это сейчас. Главное - не искать оправдания, почему нет. Искать только возможности сделать это. Искать день за днем, взывать к своему инстинкту самосохранения и стараться. Искать поддержку, любую, какую найдете. Возможно, стоит поискать форумы о домашнем насилии, там наверняка можно встретить людей, которые выбираются из подобного положения, возможно, удастся с ними объединиться. Пока вы еще молоды - действуйте. Пока еще не все безнадежно.