Я стала истеричной после запоев мужа
Добрый день, Наталья Александровна! Помогите мне, пожалуйста, разобраться в себе. Мы с мужем женаты 2 года. После 1-го полугодия муж начал выпивать 1 раз в месяц по 1-2 неделе. В состоянии опьянения это тяжело переносимый человек. Говорит гадости, может толкнуть, ударить, уйти из дома на несколько дней и т.д. Кодироваться не хотел категорически. Сейчас все изменилось. 2-й месяц муж не пьет, говорит, что из-за меня. И вроде бы все хорошо. Но я стала какой-то истеричной, часто обижаюсь на него, плачу. Ничего не могу с этим поделать. Уговариваю себя, убеждаю, что мне дорог этот мужчина. Пью успокоительные средства. Как мне справиться со своими нервами? Что со мной?
Анна, Россия, 46 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Могу сделать только предположение о том, что с вами происходит. Два года, которые вы прожили с вашим мужем, по всей вероятности, порядком измучили вас. Скорее всего ваших чувств к нему было много. И это давало вам силы продолжать жить с мужем, несмотря на его регулярные запои и нежелание что-то изменить в своем запойно-агрессивном образе жизни. Но терпение любого человека не беспредельно. Просто реакции организма могут быть разные. Так что ваши слезы, в первую очередь, говорят о вашей усталости от этих отношений. Видимо, для вашего организма эти отношения оказались очень и очень затратные. Организм должен был как-то отреагировать. Теперь несколько слов про обиды. Скорее всего и сейчас вашей измученной нервной системе недостаточно покоя и комфорта, чтобы активно восстанавливаться. Может быть, вы не до конца уверены в том, что запои не вернутся, может быть, ваш муж недостаточно внимателен и нежен с вами, чтобы восстановление ускорилось. Или вообще пока еще прошло слишком мало времени для восстановления после такой разрухи. Ведь только на сильных чувствах к человеку невозможно восстанавливаться после сильных негативных переживаний, связанных с этим человеком. Нервной системе, да и организму в целом нужен еще целый ряд объективных и рациональных положительных сдвигов, чтобы все внутри стало успокаиваться. Обычно восстановление после любой болезни, в том числе и душевной идет, в первую очередь, через физический отдых и смену обстановки. В вашем случае это может быть просто немного разнообразия и веры, что жизнь вскоре может быть совершенно другой. И время, время, время, которое часто лечит любые раны. Это теория. И, как вы понимаете, на практике могут быть разные нюансы, которые заранее и не предусмотришь.