Как восстановить интимные отношения после измены?
Здравствуйте. Мне нужен совет. С мужем женаты были 7 лет. У нас 2ое детей, одному 5 лет, другому почти 2 года. Чуть больше года назад я узнала, что он мне изменяет со своей коллегой (и как выяснилось, измены начались во время моей 2ой беременности). На тот момент простила его, ради детей пыталась сохранить семью. Но он не выдержал и ушел к любовнице, у которой, к слову, тоже 2ое детей (только она постарше). В общем, выставлял мне напоказ свои чувства к той женщине. Говорил, что любит её безумно, что женится на ней, у них будут дети... В итоге мы развелись. К детям он ходил, наши с ним отношения постепенно переросли в дружеские. С моей стороны к нему исчезли все чувства, я его воспринимала только как отца детей. Не прожив с той женщиной даже года, он запросился назад в семью, сказав, что чувства там угасли, признав свои ошибки, моля принять его, также говорил, что я осталась для него родной, что чувства ко мне у него есть... И за моей спиной сообщил старшему ребёнку, что хочет вернуться. Видя радость детей, что папа практически всё время с ними, поддавшись уговорам родителей, спустя пару месяцев раздумий я разрешила ему "жить на диванчике". При этом у него есть своя квартира, т.е. проблем с жильем у него нет. Началась наша жизнь в роли соседей. Но я поначалу не могла его воспринимать его как мужчину. С его стороны я тоже не вижу никаких желаний. Недавно завела разговор на эту тему... сказал, что что-то у него щелкнуло, и он не желает меня как женщину. Может, конечно, всё объясняется сейчас его трудностями на работе и то, что живем на мои деньги... Но я чувствую, что мы абсолютно равнодушны друг к другу... Т,е. живем вместе ради детей. Что-то мне эта ситуация совсем не нравится, и без конца задаюсь вопросом: "А оно мне это надо?" На данный момент я готова попытаться сделать отношения более интимными... но с его стороны ответа не чувствую. Помогите, пожалуйста, советом. Я, конечно, была бы рада, если бы мы смогли восстановить нашу семью, т.к. раньше меня всё устраивало, но вот возможно ли это в нашей ситуации? может, я зря время теряю?...
Анна, Волгоград, Россия, 30 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Ваше письмо - яркий пример того, как непросто иногда понять свои чувства. А уж совладать с ними - и того сложнее. И если ваша голова что-то решила, то чувства могут оказаться не то, чтобы против, они могут как бы воздержаться. И тогда человек вроде бы готов что-то сделать, только уговорить себя никак не может. Особенно ярко это противоречие проявляется в отношении таких тонких сфер, как интимная жизнь. Заставить себя-то можно, только результат точно не понравится ни одной из сторон. Поэтому и пробовать как-то не очень хочется. Так как же выходить из этого противоречия? Совет прост как мир – дать чувствам примириться с разумом. Видимо, пока в ваших отношениях все-таки больше разумных доводов в пользу сохранения отношений. Возможно, что вам обоим одинаково трудно вернуться к чувственному восприятию друг друга. Попробуйте начать все-таки не с разговоров об этом, а просто с приятного проведения времени вместе. И чтобы вам захотелось в мелочах доставлять другу удовольствие. Это касается не столько именно интимной сферы, сколько любых мелочей, которые бывают в семье. Научитесь заново даже прикасаться друг к другу с удовольствием и нежностью. У вас довольно долго (год – это довольно большой срок) был период отвыкания друг от друга. Вы старались привыкнуть жить без мужа, а ваш муж хотел построить другую семью. А теперь надо набраться терпения и шаг за шагом возвращаться друг к другу. В вашем случае прогноз очень оптимистичный. Если у вас все в интимном плане было хорошо, то и тело и чувства это помнят. Только очень боятся. Просто помогите им. Без спешки и без паники. И все будет хорошо.