Муж не возбуждает - что делать?
Добрый день! Ситуация следующая. Муж не возбуждает. С мужем познакомились и сразу стали жить вместе. В браке 12 лет. 2е детей. До рождения детей все было просто супер, от его прикосновений заводилась с полоборота, даже от мысли о сексе. После рождения второго ребенка, как говорят мужчины, "не стоит". Самое главное, что я человек очень темпераментный, были партнеры, но муж - самый лучший, пожалуй, любовник и семьянин хороший. И секс с ним (через день, а то и каждый день) мне приносит удовольствие, оргазм сам собой приходит. Но сначала..... это просто ужас, своей смазки нет, а о "бабочках в животе" я вообще молчу. Я хочу испытывать желание, а у меня получается только оргазмы. Другие мужчины меня возбуждают, могу себе на фантазировать всего, чего угодно, а муж нет. Для меня важна игра в сексе, поцелуи, прикосновения, раньше все это было, а теперь он, оказывается, вообще целоваться не любит. И разговаривала с ним, и убеждала, говорила, что мне нравится - как об стенку горохом. Вроде старается и даже целуется, но я же чувствую, что он не хочет этого делать. Вот сейчас он в отъезде, я почувствовала желание к нему, а приедет, и мне страшно становится, как это опять будет. Мужа люблю, хочу все наладить и почему-то чувствую свою вину, вроде как после родов меня обсушило. Но на других мужчин реакция, как будто я на пике сексуальности, просто жесть........ Что делать?
Мария , Санкт-Петербург, 34 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : К решению этой задачи 2 подхода. И их лучше совместить. 1. Это подумать, собственно, о сексе. Поставить вопрос достаточно серьезно, перестать разговаривать и начать действовать. Побуждать мужа к какому-то нужному вам разнообразию не только (и не столько) разговорами, а действиями. Не хочет целоваться - начните сами. Не хочет ласк и игры - начните ее сами. Дайте понять, что без нее вы к сексу не готовы, и пока не произойдет что-то, что вам необходимо - то не переходите к сексу. Судя по вашему тексту - вы говорите, но потом поступаете как раньше - позволяете всему произойти "по-старому". Зачем тогда мужу напрягаться - он ведь знает, что все равно все будет как раньше. На одном из моих сайтов (psyhelp24 - полная ссылка в профиле здесь, на Клео) есть статья "как разнообразить секс в браке". Там есть конкретные практические моменты, которые можно было бы взять на вооружение. 2. Эмоциональная жизнь. Такое ощущение, что других эмоций, кроме секса, у вас нет. Возможно, вы считали, что это и не нужно. Но в реальности сексуальный потенциал мужчины часто угасает раньше женского. И именно женщина во второй половине жизни часто берет на себя инициативу. А для того, чтобы она была "заводилой", ей нужно откуда-то черпать эмоции (и перестать на эту тему активно "выкачивать" мужчину - не потому что он стал "слаб", а потому что она с возрастом становится в сексуальной сфере сильнее, а вот мужчина с возрастом - не становится сильнее, хотя возможно, и не слабее). У вас, судя по всему, потребность не столько в самом сексе (ведь с оргазмами и частотой секса все нормально), а в ЭМОЦИЯХ. А все ли эмоции нужно черпать в сексе? Если черпать их где-то еще, то часть их удачно перейдет потом в секс. Возможно, вам с мужем есть смысл больше проводить времени вдвоем так, чтобы было захватывающе и интересно. Чтобы были ДРУГИЕ эмоции - не только сексуальные. Совместные хобби, путешествия, творческие моменты, просто приключения, хоть какие-то. Именно от неожиданного, неизведанного и т.д. возникают "бабочки". А не просто от самого факта наличия мужчины и его заигрываний. По крайней мере с возрастом человек перестает так сильно быть сконцентрированным на половой сфере (и возможно, именно это и происходит с вашим мужем), но это не значит, что она ему перестает быть интересна. Просто ему хочется не только этого. Одного этого - уже недостаточно, чтобы чувствовать настоящий прилив эмоций. Подумайте об этом, а некоторые наводки на эту тему есть в той статье.