Послушать маму - расстаться с парнем?
Добрый день! Мне необходим ваш профессиональный совет. Будучи взрослым человеком, я столкнулась с проблемой, когда мама категорически против моих отношений с парнем. Встречаемся мы с ним 1,5 года, отношения зрелые и довольно серьезные. Парень взрослый, самостоятельный, не имеет вредных привычек, хорошо зарабатывает. Мама, узнав о наших отношениях, сразу была настроена негативно и настаивала на расставании, ничем не аргументируя. Отказывалась знакомиться, постоянно говоря о том, что я - ее дочь - совершенна не способна построить серьезные отношения. Однажды мой парень и мама все-таки случайно увиделись, и я их познакомила. С тех пор мама открыто меня шантажирует, уходит из дома и говорит, что вернется только тогда, когда я его брошу, что он ей не понравился ни внешне, ни поведенчески. Шлет на меня проклятия, убеждает в том, что он будет меня обижать и бить в будущем. Звонит моим подругам и родственникам, рассказывает, что я связалась с наркоманом. Еще один из самых важных моментов - я вынуждена жить в ее квартире, т.к. моя пока достраивается, да и мой парень пока вынужден работать на два города - предлагал мне жить у него, но мне показалось нечестным жить в его доме, пока его там нет. Но жить в такой обстановке невыносимо, да и ее жалко, она изводит себя этими ежедневными скандалами. Как поступить в этой ситуации - может, вопреки чувствам расстаться с парнем, послушать материнское сердце? или идти наперекор маме?
Карина, Уфа, 26 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Вы пишете, что вы - взрослый человек. Это значит, что вы готовы нести ответственность за собственные выборы в жизни. И ваш парень - это ВАШ выбор. Каким бы он ни был. Тем более, ваша мама не предъявила никаких аргументов, при этом откровенно лжет (если написанное вами - правда и вы сами не погрешили против истины). Почему парня, который не имеет вредных привычек, ваша мама называет наркоманом? Одно из двух: или вы сами не видите чего-то, или мама умышленно говорит неправду. А теперь подумайте, зачем? Какую цель она преследует? Чтобы вы остались жить с ней? Чтобы вы так и остались (как она считает) неспособной построить серьезные отношения? Чтобы вы всю жизнь были беспомощной дочкой, которую можно использовать по собственному усмотрению, при этом постоянно рассказывать ей, какая она ни на что не годная? Это можно скорее назвать эгоизмом. Мама хочет, чтобы вы были рядом и делали то, что ей нужно. Чтобы вы не жили СВОЕЙ жизнью. Своя - это ведь не мамина, а ваша, с ВАШИМИ выборами, какие бы они ни были. Шантаж, манипуляции, угрозы, убеждения вас в том, что вы - "неспособная" - это вы называете материнской любовью? Иногда приходится сталкиваться с жесткой правдой - не все родители умеют любить своих детей. Порой ими движут совсем иные мотивы. О механизмах, которые порой заставляют родителей так поступать, вы можете прочесть на моем сайте в статье "5 мифов о детях и родителях", возможно, вам станет понятнее, что такое отношение к вам сложно назвать любовью. А свой выбор вы сделаете сами. Сообразно выбору взрослого человека, надеюсь.