Его поступки говорят о том, что он меня не любил?
Добрый день, Антон Михайлович. Подскажите, пожалуйста, как быть. Мне 37 лет, я 5 лет встречаюсь с женатым мужчиной, он живет в другом городе. Всегда знала, что женщин вокруг него много вьется, он умный, богатый, влиятельный, я чувствовала себя всегда мелкой. Но как-то старалась не думать об этом, раз он обратил на меня значит, что-то есть во мне лучше. У нас и без того сложные отношения, если их так можно отношениями. Мы редко видимся и созваниваемся. Вроде бы свободные и вроде вместе, но только когда он приезжает. Много было разного и хорошего и обидного в поведении его, но он ко мне, в общем, относился хорошо. Недавно произошла ситуация мы с моей подругой и ее сестрой, она тоже как подруга, просто младше, собирались посидеть с моим мужчиной, периодически мы так видимся, и всегда при мне он заигрывал с ними. Я не ревновала к своим подругам, но замечала к сестре подруги интерес, и вот на днях мы собрались в его ресторане, они не виделись около года, так как все в разных городах живем, не буду описывать детально, но и она мне и раньше говорила, что чует интерес его. Так вот мы с ним должны были остаться на отдыхе, а подруг нужно было проводить. Он попросил мою близкую подругу остаться якобы продолжить вечер со мной, а вторую ее сестру якобы проводит сам и вернется, и когда ночью он вернулся через час и уже был со мной, та сестра (подруги) мне все написала, что он приставал к ней, и ей было неприятно, что больше с нами она не пойдет. У нее есть муж, правда у них сложные отношения в семье, мы говорили об этом, но он воспринимал, мне казалось, как друг, теперь же понимаю, что у него другой интерес и уже давно. На следующий день я уехала в свой город, он понял, что я расстроена, и догадался от чего, звонил мне несколько раз, хотя в обычных обстоятельствах мы редко созваниваемся, я не брала трубку весь вечер, потом утром ответила сухо и пояснила почему, он сам начал говорить, что она наговаривает, что все это ерунда и он не будет говорить мне, что он думает о ней. Хотя я и сама понимаю, что она умеет играть и не всегда честно и порядочно, но то, что она мне рассказала, - явная правда, я ей благодарна, потому что сама устала закрывать глаза на все и жить иллюзиями. И в этой ситуации, не знаю, как нужно было среагировать, сделать вид, что ничего не знаю, как она попросила, что якобы не хочет быть причиной разлада меж нами или проучить его. Далее он разозлился и сказал, что он без меня не пропадет и, что если я хочу, звонить не будет. Я не нашла, что сказать, но как-то столько лет и такой глупый разбег, я не знаю, как уйти с гордостью или, если позвонит, как-то проучить его. Мне, конечно, выгодно быть с ним, ведь придется менять образ жизни и вообще привыкать жить без него. Пару раз я пыталась принять такое решение, но всегда было страшно. Теперь же ситуация, как мне кажется, об меня ноги вытерли откровенно. Он мне сказал, раз тебе все надоело, я тебя не буду беспокоить. Но я не знаю, хочу расстаться, и вдруг он и вправду не позвонит, как выйти из этой ситуации. Чего я хотела услышать, не знаю. Надоела неясность в отношения, не говоря уже об этом случае. Вопрос, возможно ли в такой ситуации проучить и почему мужчина так поступает. О чем это говорит? О том, что он меня не любил?
Мия, Астана, 37 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Я не думаю, что есть некое "объективное" представление о любви, но все-таки под любовью чаще всего подразумевается забота о благополучии другого человека. Не просто "хотение" на уровне тела, и не просто "приятный отдых", когда есть время и возможность. Любовь - это умение действительно быть вовлеченным в жизнь человека - в его переживания, в его трудности, в его радости, в его болячки, в его задачи, вообще в любые его эмоции. И в этой связи мне сложно назвать любовью то, что вы описываете. Я бы сказал, что изначально ее не было. Потому что мужчина не собирался строить с вами отношения, давал понять, что ничего кроме редких встреч предложить не может и не собирается. То есть он не собирался быть вовлеченным в вашу жизнь и всерьез о вас заботиться. И как только что-то вас не устроило в его поведении - тут же "я тебя могу больше не беспокоить". Подумайте сами. Выходит, если вы себя ведете не так, как ему хотелось бы, перестали быть "удобной", сговорчивой, без претензий, не даете ему легкого и приятного проведения времени, мешаете ему развлекаться еще и с другими - то вы ему быстренько становитесь не нужны. Вы сами где-то видите тут любовь? Возможно, вы не можете от него оторваться по каким-то другим, вашим внутренним причинам - страх остаться одной, страх каких-то других отношений и т.д. У отношений с женатым много причин. У меня на сайте (ссылки на сайты - в профиле) есть статья "люблю женатого". Она есть на обоих сайтах. Если хотите разобраться в возможных причинах - почитайте ее.