Проблема в отношениях мужа и дочери
Здравствуйте, Антон Михайлович. У меня проблема в семье, во взаимоотношениях между мужем и дочерью. Такое чувство, что они ненавидят друг друга, а про любовь и уважение и говорить не приходится. Я понимаю, что причина кроется в давних временах. Но всё-таки можно ли исправить их отношения в лучшую сторону? Для меня это очень важно! Моей дочери уже 20, то есть она не ребёнок в подростковом возрасте. Она собирается замуж, готовится к самостоятельной жизни, а эти взаимоотношения могут стать причиной отчуждения нас друг от друга. Мой муж - не сдержанный на язык хамоватый матершинник, а ещё любит поистерить когда что-то не получается. Дочь делает робкие попытки наладить отношения, но он их в силу своего характера не замечает. Что делать, не знаю?! А ведь скоро знакомиться с новыми родственниками!
Людмила, Барнаул, 42 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Она собирается замуж готовится к самостоятельной жизни, а эти взаимоотношения могут стать причиной отчуждения.// Почему? Вряд ли с вами дочь откажется общаться, если вы с ней в доверительных отношениях. А если она откажется общаться с вашим мужем (отец? отчим?) - то он просто столкнется с последствиями своего поведения относительно дочери. И возможно, это будет ему хорошим уроком. А вы сами не обязаны терять с дочерью контакт. И если вы действительно понимаете ее, не стоит, вероятно, настаивать на том, чтобы она обязательно общалась с ним. Зачем? Мы вправе выбирать круг общения. А родственник - это не повод общаться, если этот самый родственник не дает ни тепла, ни поддержки, ни принятия и не соблюдает даже элементарную корректность. Знакомиться с родственниками - это формальная процедура. А поддерживать общение всем вместе - вас никто не заставляет. Вообще, было бы куда лучше (и здоровее с психологической точки зрения), чтобы молодым в полной мере позволили жить СВОЕЙ жизнью, а не быть под постоянным присмотром кучи родственников. Иначе есть риск, что молодые люди так и застрянут в детстве и не научатся принимать свои решения и жить своей жизнью. Думаю, вы могли бы сосредоточиться на другом моменте. К вам самой муж питает хоть какое-то уважение? Дорожит вами? Если да - он вполне мог бы прислушаться к тому, что ВАМ важно. Хотя бы ради вас, как дорогой ему женщины, он мог бы более уважительно относиться к дочери. А если ваше мнение ему не важно, он не реагирует на ваши чувства, ваши переживания, ваши потребности, то где здесь семья? И что сохранять тогда?