Муж невыносим, но хотелось бы сохранить семью
Добрый день! У меня в жизни сложилась такая ситуация: мы с гражданским мужем живем вместе уже 6 лет, сошлись очень быстро, месяца через два после знакомства переехал жить ко мне. Роман начался бурно, секс случился быстро и экстремально, так и продолжалось, пока встречались, потом ругались, мирились, было всякое, через три года сказал, что пора планировать детей, мы запланировали и достаточно быстро родили дочку. Тут все поменялось лихо, начались скандалы, он поднимал на меня руку и всячески морально унижал, однажды я не выдержала и уехала с ребенком к маме, но он плакался, уговаривал меня вернуться и начать все с начала. Я вернулась, но стало еще жестче, руку он на меня не поднимает, но какие гадкие вещи он мне говорит и по поводу отсутствующего мозга, упертого характера и непрезентабельной внешности (у меня очень кривая спина, раньше он говорил, что его это не смущает, а теперь, что ему стыдно ходить со мной по улицам), все его во мне раздражает, не так хожу, не то говорю, не туда смотрю, не то готовлю, ему со мной скучно, он начал заглядываться на других женщин и даже прямо говорить, что сходил бы налево с удовольствием. Я снова ушла к маме, но он звонил по триста раз в день и тут уж рассказывал всякое, сначала, что хочет быть только со мной и с ребенком, через пять минут перезванивал и говорил, что хватит, наверное, мучиться вместе, пора ставить точку и вообще, что холостяцкая жизнь ему больше по нутру, что я потеряла его доверие, предавши его первый раз (когда ушла к маме), и так целыми днями. Я предложила сходить вместе к психологу, он согласился, я записалась на прием, но перед самой дверью отказался... Через две недели я вернулась домой, он устраивал показательные сцены с хватание за голову и словами, "что же я наделал, зачем же вы вернулись", потом вроде вернулись в струю, начали снова налаживать быт, и тут вчера вижу, сидит, переписывается с прежней подругой, и она ему в ярких красках описывает, какого бы она славного хотела от него сына. Я спросила, что это такое, он сначала нападал и отверчивался, потом сказал, что он просто ему плачется по старой памяти, я же из переписки поняла, что во время моего отсутствия у них был секс и, что они не прочь повториться... Не знаю, что делать, как себя вести, хотелось бы сохранить семью в полном составе...
Елена, Украина, Донецк, 30 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я понимаю, что после того как вы прочитали переписку мужа, у вас появилось много страхов и сомнений относительно его намерений. Давайте попробуем разобраться. Итак, ваши отношения ухудшились после рождения ребенка. Вы ничего не написали о претензиях вашего мужа во время этих ваших первоначальных ссор. Но судя по тому, что он очень хотел вас вернуть, и вы ничего не пишете о каких-то серьезных договоренностях после примирения, то ссоры скорее всего не носили какой-то принципиальный характер. Так часто ссорятся молодые супруги, на которых неожиданно свалились бытовые хлопоты или дополнительные заботы (даже не важно о ком), поэтому приходится перестраивать свою привычную жизнь с учетом изменившихся обстоятельств. Не все из нас готовы так легко расстаться с привычным комфортом, даже если этого неумолимо требуют обстоятельства. Вот тут-то и возникает раздражение на партнера. Особенно, если он не готов или просто не в состоянии взять все нагрузки на себя. Иногда такие любители личного комфорта готовы манипулировать партнером, чтобы получить от него индульгенцию на право не брать на себя ничего (с их точки зрения) лишнего. А как тут легче всего сманипулировать партнером? Первый, старый как мир способ, начать взывать к женской совести. «Ты женщина – ты должна…» Этот способ хорошо работает, так как женщины в основном существа действительно очень ответственные и готовы брать и брать на себя дополнительные нагрузки, в надежде быть наконец-то правильной в глазах мужа. Но результат обычно бывает совершенно обратный. Требовательность мужа только возрастает вместе с его грубостью. Второй, и не менее старый способ, начать унижать и обижать жену. «Ты никому такая не нужна…» Это хорошее начало для мужа, которому по большому счету наплевать на чувства своей второй половины (иначе бы он не сказал даже половины этих горьких и обидных слов). Он просто хочет иметь покорную жену любой ценой. Даже сломав ее об коленку как личность. А чтобы жертва таких манипуляций не сбежала, манипулятор изощренно старается ее не отпустить. Т.е., если жена уехала или даже убежала, то муж активно пытается ее вернуть. Причем, часто действительно так активно, что жене начинает казаться, что муж радикально поменялся, и она упускает свое счастье. Однако, признаки изменений обычно все-таки не в словах, а в поступках. Причем, лучше, чтобы эти поступки были последовательные и соответствовали словам. В этих поступках проявляется мужская готовность к переменам, как результат его раздумий и выводов. Если нет последовательных поступков, то, стало быть, и не было никаких серьезных раздумий, не говоря уже о готовности что-то поменять. Без поступков это просто желание мужа вернуть все на круги своя. Может быть потому что было удобно, может быть как раз из страха что-то поменять в своей жизни. Вы сами написали о том, что ваш муж «устраивал показательные сцены с хватанием за голову и словами, "что же я наделал, зачем же вы вернулись". Т.е., для вас было понятно, что это какие-то сцены, которые должны были вас напугать. Видимо, вы не так сильно испугались, как хотелось вашему мужу. Поэтому стоит ли удивляться, что он решил вызвать у вас ревность и неуверенность в завтрашнем дне. Но, возможно, все еще проще - ваш муж уже давно не бережет ваши чувства, поэтому все что ему приходит в моменте в голову, он без зазрения совести просто озвучивает. Что же мы с вами имеем в итоге? Поскольку ваш муж с завидным упорством вас возвращает, то, очевидно, у него есть для этого серьезные причины. Это могут быть как прагматичные причины, так и другие. Например, он отлично понимает, что только с такой женой, как вы, он сможет флиртовать с другими женщинами. Или он даже испытывает к вам сильные чувства, но что-то похожее на чувства мучителя к своей жертве. Ведь найти женщину на эту роль не так просто. Поэтому вывод напрашивается как-то сам собой. Ваши отношения скорее всего держались и держатся на вашем желании быть с этим человеком. И он сам добровольно вряд ли вас покинет, во всяком случае пока вы будете готовы с ним жить, не особенно пытаясь что-то поменять в ваших отношениях. Безусловно, если вы будете продолжать жить с вашим мужем, то скорее всего похожих на предыдущие разбеганий-сбеганий не избежать. Как и не избежать его колебаний настроения-состояния «хочу вернуть во чтобы то ни стало - ты мне не нужна».