Бить или не бить?
Уважаемая Наталья, добрый день! Мне необходима консультация специалиста. Я во второй раз замужем, мне 31 год. От первого брака есть ребенок, брак длился 10 лет. Первый муж ушел к другой, молодой женщине, собственно не ушёл, а привел её в дом, уйти пришлось мне, в коммуналку, временно оставив сына жить в человеческих условиях. На тот момент у меня не было ни крыши над головой, ни работы. Теперь, слава Богу, всё наладилось, я вышла замуж, есть и своё жилье, любимая работа, сын живёт со мной. Новый муж (это тоже для него второй брак), казалось бы, без ума от меня (нам многое пришлось пережить вместе, как говориться и холод, и голод), только, мне кажется, рано или поздно, мы расстанемся. Дело в том, что он ведет себя постоянно, как обиженный ребенок, временами сопоставляя себя с моим 10-летним сыном. Но самое страшное, он поднимает на меня руку! И уже не однажды! Меня даже отец родной пальцем не трогал! В первый раз я просто выставила его из дома, но он сумел вымолить прощения. Теперь же я просто уже не в силах от него избавиться! Он тяжелее меня на 60 кг! И это в двойне обиднее, я не могу ему ответить применением силы - дать сдачи! Говорят, что если мужчина хоть однажды ударил свою женщину, то это будет продолжаться всегда! Но я не хочу снова потерять семью, она слишком дорого мне далась и по большому счету в ней больше хорошего, чем плохого. С другой стороны, мы живем в 21 веке и это просто не мыслимо, что твой муж смеет трогать тебя пальцем! Что мне делать, какие шаги предпринять? Знаю одно, так оставлять положение дел невозможно!
Татьяна,
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Ваше письмо пришло на мой адрес как раз в день Святого Валентина. И я тоже подумала про 21 век и про разницу в весе в 60 килограмм. Но, тем не менее, в моей практике вы далеко не единственный случай. Как это не печально, но мужчина, который однажды поднял руку на близкую ему женщину, может сделать это еще не один раз. И сколько мы бы не рассуждали о несправедливости и неправильности такого способа решения разногласий между мужем и женой, однако, видимо, для некоторых мужчин это так и останется самым удобным и простым способом разрешения конфликтов с близкими людьми. И, к сожалению, нет таких универсальных советов, благодаря которым появилась бы хоть какая-нибудь гарантия на то, что ваш муж больше не поднимет на вас руку. Единственное, что можно попытаться сделать - это добиться того, чтобы такие случаи происходили как можно реже. Итак, давайте прежде всего посмотрим поближе на ваши ссоры с мужем. Наверняка, они проходят по одному и тому же сценарию. И если вы подумаете хорошенько, то вы вспомните, в какие моменты ваших ссор он поднимает на вас руку. Вспомните, как можно более подробно, что происходит между вами за несколько последних минут до того, как он поднимает на вас руку. Это очень важно для подготовки будущих изменений. Вы должны увидеть вашу ссору как бы со стороны, причем с единственной целью - разглядеть в какой момент можно точно остановить еще не занесенную руку. Это то, что иногда бывает очевидно близким друзьям, родственникам или просто случайным свидетелям таких ссор, но совершенно не очевидно непосредственным участникам. Хотя именно сами участники чрезвычайно эмоционально чувствуют приближение неприятной развязки. И, кстати, сказать чрезмерный эмоциональный накал в ссоре тоже способствует физической разрядке конфликта. Вспомните хотя бы с чего начинаются, как развиваются, и чем заканчиваются уличные драки. Очень часто после ссоры с рукоприкладством мужчина просит прощения у женщины, и даже иногда не просто просит, а умоляет ее забыть и простить, но через какое-то время все повторяется снова. Итак, из-за чего же это происходит. С отношениях всегда участвуют как минимум два человека. И ссорятся тоже два человека. Поэтому именно от поведения этих двух человек и зависит, как закончится их ссора. Здесь нет абсолютно правых и абсолютно виноватых. И если вы хотите как-то изменить течение вашей ссоры, вам нужно попробовать вести себя в этой ссоре несколько иначе, т.е., говорить какие-то другие слова, приводить другие доводы, поменять даже темп вашей речи. Не будем забывать, что мужчина по своей природе гораздо более агрессивен, чем женщина. А в агрессии, доведенной до состояния аффекта, он может просто не совсем отдавать себе отчета. Поэтому не стоит доводить его до такого состояния. Если вы спокойно проанализируете ваши ссоры, вы наверняка увидите, как можно было бы уйти от неприятного финала, но вы либо пропускали этот момент, либо с особым упорством опять шли на те же грабли, т.е., развивали ссору по привычному сценарию. Подумайте, как можно поменять сценарий ваших семейных конфликтов, и поводов для рукоприкладства станет заметно меньше.