Почему я должна расплачиваться за прошлое мужа?
Здравствуйте! 5 лет я живу в браке с мужем, у нас есть сын. он работает, я тоже - но денег в семью я больше приношу. По дому я все делаю сама, с сыном тоже практически я всегда. Я сильный человек, и слабость в людях не люблю. Недавно я узнала, что у мужа есть ребенок от гражданского брака. Ребенку 11 лет, его мать подала на алименты, с мужем они расстались некрасиво, она сама ему изменила. Но это не главное - я не знаю, как мне быть?! Как относиться к этому ребенку, так как после суда по-любому будут встречи? Почему я должна расплачиваться за прошлое мужа? Мне иногда так хочется все бросить и уйти от него, но понимаю сердцем, что люблю. Что мне делать?! Спасибо.
Елена, Москва, 30 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Что интересно - вы и не должны. Но почему-то вы сами чувствуете себя за все ответственной: //денег в семью я больше приношу. По дому я все делаю сама, с сыном тоже практически я всегда// Почему все делаете вы? Вы считаете вашего мужа неспособным на помощь? На ответственность за ребенка? На зарабатывание денег? Или считаете, что он все сделает хуже, чем вы? //Я сильный человек, и слабость в людях не люблю.// То есть, рассчитывать на близкого человека - это слабость? нуждаться в помощи и поддержке - это слабость? Тогда, получается, что вы сами и построили себе программу. Раз вы не готовы ни за что отдавать мужу ответственность - вы и будете решать его проблемы, выходит. Потому что вы и так в семье "делаете все" и считаете это нормальным. Видимо, и дальше будете делать все, раз вы сами так решили. Будете продолжать доказывать всем и себе, что вы - сильная. И докажете, наверное, вопрос - какой ценой. Но, может быть, стоит начать отдавать ответственность мужу? И за деньги частично, и за ребенка, и в том числе за свое прошлое. Это - ЕГО проблемы, а не ваши. И помочь ему вы сможете только тогда, когда он осознанно вас попросит, а вы соизмерите это со своими возможностями и скажете, что вы сможете сделать, а что - нет. А если продолжать "все делать" и "не любить слабость", то увы, вы рискуете вечно решать проблемы всех окружающих вас, которые будут сгружать все больше и больше проблем, ведь вы - "сильная", вы все можете...