Как достучаться, если он делает больно?
Уважаемый Антон Михайлович, здравствуйте. У меня одна из проблем в отношениях с мужем - это то, что он постоянно меня передразнивает. Это не выглядит шуточно и с любовью, а в основном с сарказмом и гиперболизированно. Я уже пробовала и делать вид, что не замечаю, и не обращать внимание, и разговаривать, объясняя, как мне это неприятно. Ничего не меняется. Мало того, что он позволяет себе передразнивать в общественных местах, сейчас он спокойно делает при дочери (7 лет), и она понимает, что он делает. обычно он передразнивает мое выражение лица, мимику и жесты. Вчера я опять поругалась с ним из-за этого. Может, Вы подскажете, как можно достучаться до мужчины. Мне очень больно. Спасибо.
Юлия, Москва, 34 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : К сожалению, не существует способов универсальных, подходящих для всех мужчин. Но есть определенная закономерность. Вы говорите, по сути, о неуважении. А почему так получилось, что ваш муж не считает нужным уважать ваши чувства? Проявляется ли это только в передразнивании, или в чем-то еще? Вы вообще чувствуете уважение к вашей личности как человеку и как к женщине? Если передразнивание - только один момент неуважения, то можно спросить его о том, зачем ему это нужно, почему ему это необходимо? Возможно, его не устраивает что-то в ваших отношениях, но он боится или не хочет пока об этом открыто говорить. А возможно, за этим стоит нечто, вообще с вами не связанное напрямую. Как выяснять такие вопросы - почитайте на моем сайте статью "Краткий учебник семейных конфликтов" (ссылка на сайт в профиле). С помощью довольно простых приемов разговора можно помочь мужчине, да и себе тоже, понять, что на самом деле стоит за этим передразниванием, какое пока неосознанное им самим послание. А если этих моментов много, не только передразнивание, то стоит подумать о том, насколько вы сами себя уважаете. Ведь отношение другого - в определенном смысле отражение вашего же собственного к себе отношения. Если вы внутри себя допускаете, что вас можно не уважать - то партнер просто действует в рамках вами же дозволенного. А возможно, ваша реакция просто недостаточно конкретна. Что такое "поругались" в вашем исполнении? Смог ли человек прочувствовать ваши эмоции? Не побоялись ли вы выплеснуть их в полной мере, если уже не получилось донести спокойно? Ведь иногда нужно показать эмоции в той мере, в которой они у вас есть, не "приглаживая" их... И еще момент - если у него нет никакой реакции на ваши эмоции, возможно, брак ему нужен по каким-то иными причинам, нежели душевное партнерство? Ведь если мы действительно вовлечены в отношения, то нам не может быть все равно, что чувствует другой. Тогда есть смысл выяснять, что для него брак, для чего он ему нужен и по каким причинам он не хочет замечать ваши эмоции. Об этом также есть в статье "Машина, лодка, тело, семья".