Как смириться с тем, что не получаются дети?
Антон Михайлович, добрый день! Очень надеюсь на Вашу помощь. Пытаемся с мужем завести ребенка, не получается, оба это тяжело переносим, особенно я. Подскажите, КАК перестать циклиться на этом? Каждый месяц в первый дни цикла у меня трагедия, слезы, а столько потрачено сил и денег на обследования, ничего понятного не находят. Если я начинаю думать, я успокаиваюсь и понимаю, что я смогу полюбить усыновленного ребенка, вроде и нет как таковой проблемы, если так и не даст Бог своих. Но иногда так накатывает горечь, непонятно, что ж не так-то. Буду очень благодарна, если подскажете хоть что-то. Как смириться?
Мария, Украина, Киев, 26 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : К сожалению, на этот вопрос письменно ответить невозможно в достаточном объеме. Потому что для начала с вами лично нужно выяснять - что для вас родные дети? Какое значение это для вас имеет? Почему вы на этом "зациклились"? И я сейчас даже не могу предположить, что за убеждения у вас за этим стоят. Их можно найти, отследить и помочь переформировать, но для этого нужно исследовать вашу личность. Второе - нужно исследовать ваши с мужем отношения. Бывает иногда так, что бессознательно кто-то из пары, а порой и оба, не готовы к появлению детей. Иногда это корректируется психологически, иногда - нет. И в этой связи еще нужно знать ваш медицинский анамнез - что вообще нашли врачи, у кого из вас, какие у них прогнозы. Вот тогда со всем этим можно полноценно разобраться. А вообще, я был свидетелем нескольких схожих ситуаций: с некоторыми парами мы работали какое-то время над принятием ситуации, что детей может и не быть. Потом я очень рекомендовал паре взять "отпуск" от этой темы на некоторый срок - год, два года примерно. И мы работали над тем, какие цели, планы, каждый из супругов хочет осуществить в это время, а потом уже - вернуться к теме детей. Каждый осознавал свои цели, строил планы, пара начинала жить какое-то время в режиме "для себя". И что интересно, у 2/3 из этих пар примерно дети в этот период получались сами. Если вы не найдете в себе сил и желания работать с психологом сейчас - попробуйте взять "тайм-аут" от этой темы на полгода хотя бы. И заниматься любовью только ради наслаждения, а планы связывать в основном с самореализацией и удовольствиями, работой или увлечениями, обустройством быта и другими задачами вашей пары. А если это совсем никак не будет получаться - то да, выходит, есть действительно сильная фиксация на проблеме и тут без психолога уже никак не обойтись. Потому что сама по себе фиксация может на бессознательном уровне препятствовать рождению ребенка, особенно если в физиологии врачи не найдут ничего серьезного.