Теперь уже я - любовница
Здравствуйте, Антон Михайлович. Я встретила мужа в 15 лет. 6 лет встречались, 6 лет пожили в браке. Есть ребенок. Недавно узнала о романе на стороне. Пыталась ему внушить, что ребенку нужна семья, и если есть хоть малейшее желание сохранить семью, нужно попробовать. Он согласился со мной, но отношения с ней не прекратил. Я подала на развод. Уехала в другой город. Он навещал ребенка на выходные, и в какой-то момент наши отношения снова начались. Сейчас уже я любовница. Меня это, конечно, не устраивает, но я молчу. Хочу знать, есть ли в такой ситуации шанс снова создать семью. Потому что другие отношения я не могу начать, питаю себя надеждой, что все возможно. Я уже просто с ума схожу, не знаю, что меня дальше ждет, может, стоит все прекратить?
Алена, Муром, Россия, 31 год
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Меня это, конечно, не устраивает, но я молчу.// Если вы молчите, то какая у мужчины мотивация что-то менять? Он будет продолжать жить как и раньше, на 2 семьи, раз никто не высказывает ему никаких претензий. Если вы поддерживаете эту ситуацию в таком виде - у него не будет особенного мотива делать какой-то выбор и что-то решать. //Хочу знать, есть ли в такой ситуации шанс снова создать семью.// Шанс есть всегда. Вопрос в том, хочет ли этого ваш бывший муж. Если у него есть какие-то сожаления о вашем расставании, если он что-то осознал, если у него появляются мысли о том, что, возможно, он слишком уж небрежно отнесся к вам и к семье - то возможно, он захочет пробовать что-то снова. Но если вы не поднимаете этот вопрос и молчите, то откуда вы узнаете, какие у него мысли и чувства? А построить семью без диалога и без его согласия на это - точно не получится. //Потому что другие отношения я не могу начать, питаю себя надеждой, что все возможно.// Хочется спросить: а почему ваш муж завел отношения на стороне, не боясь потерять семью, которая у него на тот момент была, а вы, в свою очередь, уже не имея семьи, боитесь строить новые отношения, боясь потерять семью, которой по факту уже нет? Значит, ваши отношения с бывшим мужем нужны вам куда больше, чем ему? Но, понимаете, вряд ли полноценные партнерские отношения могут возникнуть там, где у партнеров нет равной заинтересованности в них. И если эти отношения нужны вам больше, чем ему, он будет это чувствовать. И просто держать вас "про запас", не обременяя себя лишними обязательствами и верностью. А вы будете ждать и игнорировать свои потребности касательно личной жизни. При этом, никто, увы, не даст вам гарантии, что это ожидание к чему-то приведет. Подумайте о своих потребностях. О самоуважении. О том, почему так случилось, что вам сначала можно было изменять, а потом можно использовать как любовницу. И почему никто всерьез не принимает ваши потребности и ваши границы? Возможно, потому что вы сами свои потребности не считаете ценными и важными, равно как и свое мнение, и свою личность вообще?