Муж тормозит мое развитие
Здравствуйте, Антон Михайлович!!! У меня проблема... внутреннее беспокойство! Я хочу уйти от мужа, но мне страшно сделать первый шаг. Моему мужу 26, у нас есть сын 3 года, в отношениях мы уже 6 лет. 3 года замужем. И на протяжении всего этого времени ничего не меняется. Я чувствую, как мой муж стопорит мое развитие, у него не получается ничего с работой. У нас нет дома или квартиры, где мы могли бы жить. Живем то у моей мамы, то у его мамы. Иногда он загуливает с друзьями. И потом так просит извинения, что я прощаю его. Но в этот раз опять все произошло. И мне не хочется жить с ним. Плакать и ждать его. Когда он не пьет, он очень хороший, любящий, но не стремящийся к чему-либо. Сейчас к меня есть шанс жить, я представляю, как я хочу. Уехать к маме, пойти учиться, купить машину, самореализоваться. Когда я одна, у меня появляется какая-то смелость, что я все смогу! С мужем у меня все пропадает. я останавливаюсь... Смогу ли я уйти от него... не будет ли это ошибкой... люблю ли я его... Моя мама говорит, что ему скоро 30, а он так ничего и не добился. Может, стоит уйти, чтобы он как-то начал действовать, думать, чтобы мы были вместе! Даже если я его люблю, стоит ли от него уходить???
Мария, Россия, Самара, 24 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Проблема на самом деле глубже, чем некоторая безынициативность вашего мужа. Он ведь пьет, и, как я понял из письма - местами весьма изрядно. А, соответственно, он в той или иной мере зависимый. А вы - созависимая. И понятно в этой связи, почему его присутствие вас "тормозит". Ведь он оттягивает ваше внимание и силы для того, что вы его опекали, заботились, "спасали", жалели и т.д. При этом такое ваше поведение будет еще больше подталкивать его пить. Ведь вы же его "спасете" и дождетесь! А поэтому можно ничего не добиваться, можно загуливать, можно пить... Вам решать, что делать с вашей жизнью. Увы, никто не скажет вам, как правильно поступить. Слушайте сами себя. //Может, стоит уйти, чтобы он как-то начал действовать, думать, чтобы мы были вместе!// Если вам плохо с ним - уходите. Но не для того, чтобы "может быть, он одумается". А для того, чтобы жить свою жизнь. Если вдруг так получится, что ваш уход его к чему-то подтолкнет - вот тогда и будете думать над ситуацией. Если нет - вы и не ждали ничего, ничего и не потеряли. Но невозможно уходить от человека только в надежде на то, что он в результате этой провокации возьмется за ум. Ведь если он так и не начнет делать то, что вы ожидали - вы сами будете страдать от того, что ваши ожидания не оправдались. Делайте свой выбор, а другому дайте делать свой. Если ваши жизненные векторы совпадут - это будет другой уровень отношений. Если не совпадут - значит, вам нечего было ждать в этих отношениях в любом случае. Но нести ответственность вы можете только за свою жизнь. И единственное, что стоит точно сделать - это отдать ему ответственность за свою жизнь. А как конкретно это лучше сделать - решать вам.