Боюсь, что муж наделает глупостей, если я с ним разведусь
Здравствуйте, мы в браке 2 года с мужем, есть сынок, 8 месяцев. Когда мы встречались и первый год было все идеально, и в сексе, и в отношениях. Сейчас что-то рухнуло, я поняла, что больше его не люблю. Он не бьет, не обзывает, а просто мне кажется, что ему на все наплевать. Если я завожу разговор, мягко и издалека, так сказать, он сразу убегает от разговора, ему это не нужно. Говорит, что постоянно капаю ему на мозги. Еще он постоянно врет. По мелочам и не только. У него вранье вошло уже в привычку. Одна с ребенком я остаться не боюсь, потому что по сути я уже одна... Я привыкла. В общем, хочу развод. Только муж у меня очень хороший человек, в смысле, мне его жалко. Боюсь его ранить, сделать больно и чтоб он не наделал глупостей. Например, в его духе уйти в запой. Подскажите, пожалуйста, как подойти к разговору, с чего начать, ведь любви никакой уже нет, а с нелюбимым ради ребенка жить не стану.
Екатерина, Краснодар, 21 год
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Конечно, только ради ребенка жить с нелюбимым не нужно. Однако, читая ваше письмо, я подумала вот о чем. Довольно сложно любить мужчину, если в вашем отношении к нему слишком много жалости. Разумеется, без сочувствия или сопереживания в близких отношениях не обойтись. Но ни в сочувствии, ни в сопереживании нет явных предпосылок к зависимости или созависимости. А вот в жалости таких предпосылок хоть отбавляй. Чрезмерная жалость к ближнему не дает возможности быть равными, и даже наоборот, создает перекосы. Например, когда один берет на себя слишком много ответственности, то другой невольно перестает отвечать даже за себя самого. И постепенно один из супругов в семье становится кем-то вроде родителя, который ответственен за все, а другой превращается в ребенка, который может что-то делать только на пользу или в удовольствие себе самому. И, конечно же, такой «ребенок» будет уходить от всех неприятных ему разговоров, может врать, если так будет ему удобнее избегать проблем с «родителем». И вообще-то без нажима и без контроля ради общих семейных дел «ребенок» попу от стула сам чаще всего и не оторвет. А теперь вопрос… Хочется ли женщине жить с таким «ребенком», видит ли она в нем желанного мужчину? Наверное, только если в ней есть огромное желание управлять и командовать. В этом случае ей может и секс со своим мужем не так уж и важен – главное, чтобы он выполнял все ее поручения и задания. К сожалению, есть мужчины, которые провоцируют в женщине это командирское начало, а есть и женщины, которые сами не прочь запустить эту программу. Безусловно, не всегда это происходит сознательно, иначе большинство таких женщин были бы в ужасе от перспектив того, что они делают. Однако, цинизм ситуации и состоит в том, что перекос подкрадывается незаметно: муж что-то сделал из рук вон плохо – переделаю сама, забывает или путает – тоже не буду больше просить и сделаю сама, слишком долго думает – сама быстрее решу и сделаю, ну и т.д.. Мне сложно сказать, насколько можно что-то исправить в вашей семье. Но могу сказать точно, что если вам сейчас хочется позаботиться о спокойствии вашего мужа больше, чем о своем собственном, то это у вас какой-то лукавый развод. Поскольку сам развод предполагает разделение людей во всех смыслах этого слова. А уж в плане ответственности за свой комфорт и за качество своей жизни – так это в первую очередь. Вы же не ребенка малолетнего оставляете на попечении государства, а взрослого мужчину, который в силу и возраста и жизненного опыта вполне может позаботиться о себе самостоятельно. Или вы не можете допустить ухудшение качества жизни вашего мужа в связи с вашим разводом? В этом случае точно разводиться никак нельзя, поскольку качество жизни вашего мужа может ухудшиться, не смотря на все ваши старания. Так что в завершении предлагаю вам еще раз подумать, что же случилось в вашей семье. И почему в разных семейных и жизненных ситуациях ваш муж не боится вас сильно огорчать, а вы боитесь. И что же случиться с вами и с вашей жизнью, если вы все-таки осмелитесь серьезно огорчить вашего мужа?