Я решила быть всегда одна, но родные достают расспросами
Тема ясная как божий день! Родственники уже все ополчились на меня с вопросом: когда ты будешь встречаться с мальчиком (когда начну искать себе мальчика). Я им объясняю, я давно решила, ещё с лет 14, что буду всю жизнь одна, то есть без мужа и детей. Если бы моя кошка могла говорить, то думаю, она тоже хором вместе со всеми меня замучила, постоянно спрашивая одно и то же. Они все как будто помешались на этой идее. Я им говорю - у кого что болит, тот о том и говорит. Кроме моих слёз и раздражения, ничего не поменялось. Да я осознано решила быть одна, мне так нравится, я кайфую, конечно, за исключением тех моментов, когда мучают на эту тему. Я не знаю, как до них донести эту мысль, что мне так хорошо. Может, вы подскажете, как донести до них что я хочу быть одна. Это не протест, моё решение возникло задолго до того, как они начали говорить на эту тему. Я не из полной семьи, папы не было, я не видела никогда его, может, поэтому я хочу быть одна, я не видела отношений между мамой и папой, моя мама одна всё время, у неё никого нет! Будет хорошо, если вы мне поможете, я этого очень жду!
Валентина, Новосибирск, 22 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Если вы пока так решили (ведь мы с вами не знаем, как будет дальше), то вы вправе просто закрыть тему. Родственники порой, сами того не осознавая, могут на вас выплескивать свое беспокойство, не имеющее отношение к вашей жизни. Например, их спрашивают о том, как у вас дела с личной жизнью, и они вынуждены говорить, что никак. А беспокоит их то, что они не могут хвастаться вами и гордиться. Беспокоит их то, что о них будут как-то "неправильно" судить, раз у них такая дочь/внучка/сестра и т.д. Но это - исключительно их проблемы, нравится им это или нет. В чем ваша задача - перестать реагировать. Донести - не получится. Потому что у них такая картинка мира: "у девочки в 22 года точно должен быть мальчик, иначе с ней что-то не так". И их вряд ли удастся убедить, что это - нормально. Тогда рухнет вся их картина мира о том, как "правильно" жить. Поэтому вряд ли вы сможете до них что-то донести... Поэтому и выход один - перестать реагировать. Просто не разговаривать с ними на эту тему. "Я уже все объяснила и не хочу возвращаться к этой теме". Как только иссякнут ваши слезы и раздражение, у них просто пропадет желание вас "цеплять". В этом нет никакого смысла, если человек не реагирует, не вступает в дискуссии и не оправдывается за то, что не похож на других.