Он запрещает мне работать и общаться со сверстниками
Здравствуйте, Антон Михайлович! Познакомилась с мужчиной. Ему 52 года. Влюбилась. Начался конфетно-букетный период. Дарил цветы, дорогие подарки, рестораны и т.д. Как будто попала в сказку. Я счастлива, родители рады. Говорил мне про свадьбу. Хочет на мне жениться. Через 2 недели нашего общения я переехала к нему жить. И начались проблемы. Он перестал обращать на меня внимание. Целый день на работе. Поздно приезжает. Свои выходные я провожу у родителей. И когда он об этом узнает, приходит в бешенство. Он не хочет, чтобы я работала, а я не могу бросить работу. Просто потому, что я боюсь, что начну деградировать. Ведь общаться со сверстниками он мне запрещает. Он постоянно меня обвиняет в том, что я с кем-то сплю. Говорит, что у меня куча любовников. Когда он приходит домой, мне приходиться телефон выключать, чтобы никто не звонил и не писал. Иначе скандала не миновать. Я стараюсь найти любые компромиссы, я не хочу ругаться. Я хочу нормальной жизни. Я живу с ним уже второй месяц. Два раза собиралась уходить. Он мне говорит, что если я уйду, то он напишет на меня заявление в полицию и даст денег, чтобы меня закрыли. Я не знаю, что мне делать. Помогите, пожалуйста!
Олеся, Томск, Россия, 20 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : То, что с вами происходит, называется жестокое обращение. А ваш мужчина - жестокая личность. И корректируется это только если он сам захочет. А хотят этого такие личности редко, потому что считают, что всегда правы. Посмотрите на ситуацию предельно отстраненно. С вами обращаются как с подневольной - запрещают общаться со сверстниками (а вы разве маленький ребенок, чтобы вам вообще что-то запрещать?), вам мешают общаться с родителями (а вообще-то это ваше неотъемлемое право!), вас пытаются склонить к тому, чтобы вы бросили работу (и потом вы окажетесь в тотальной зависимости от мужчины, и эта зависимость позволит ему еще более жестоко с вами обращаться - например, лишать средств к существованию и манипулировать деньгами), при этом вас упрекают в том, чего не было (а, как я понимаю, кучи любовников у вас нет) и т.д. Теперь скажите (прежде всего себе), ЧТО во всем этом вы называете любовью? Где тут любовь? Где уважение к вашей личности? Где соблюдение ваших интересов? Где свобода, которая положена взрослому человеку просто по факту его взрослости (ведь взрослый человек имеет право выбирать себе друзей, работу, круг общения и т.д.) И совместима ли любовь с угрозами вас "закрыть"? Олеся, я не имею право давать советов. Решать, что и как будет в вашей жизни - можете только вы сами. Но могу вам определенно сказать, что нормальной жизни, которую вы себе рисовали, с этим человеком у вас не будет. Ему 52 года, и он вряд ли захочет измениться. Скорее, он изо всех сил будет подделывать вас под себя. И исходя из того, что вы описываете - дальше будет еще хуже. И если вы этого действительно не хотите - заручитесь поддержкой друзей, родителей, полиции и вообще любой, которая есть, и постарайтесь начать жить своей жизнью. Возможно, стоит обратиться в кризисный центр помощи женщинам - жертвам домашнего насилия. Там вам помогут обрести чуть больше защищенности и дадут поддержку, а также помогут разобраться с законодательными моментами и разъяснить ваши права.