Как отпустить бывшую девушку?
Здравствуйте, Антон Михайлович! Меня зовут Алексей, мне 22 года. Суть моей проблемы такова: у меня не получается разобраться в себе. Есть у меня девушка Екатерина, мы познакомились с ней 4 года назад, в наших отношениях было не всегда все гладко, мы часто ругались, и меня тянуло сходить налево, что я и делал. И настал тот самый момент когда мы с ней расстались, по моей инициативе. Родителям моим она не нравилась, друзья все тоже говорили, что мы не подходим друг другу... Когда мы с ней были вместе, очень хорошо помню, как мне хотелось разорвать отношения, и я ждал повода, знаю, что это было неправильно с моей стороны, но признаюсь, что думал о том, что было бы очень кстати, если бы она сделала что-то плохое, и у меня был повод ее бросить. Так вот, мы расстались, я познакомился с другой девушкой Анжелой, у нас все начиналось очень хорошо, я полюбил ее с первого взгляда, можно сказать, но сейчас она в отъезде, по вынужденным обстоятельствам, мы с ней поддерживаем связь каждый день. Но почему-то у меня не получается отпустить свою бывшую девушку Екатерину, не получается ее забыть, разум говорит - забудь, отпусти, а не получается... Очень задевает и не дает покоя мысль, что у нее будет кто-то другой. Сам понимаю, что чувств к ней нету уже, а тянет почему-то... Как ее отпустить? Как избавиться от этой глупой ревности моей? Как понять для себя, что я действительно ее больше не люблю и нет смысла ее ревновать? Очень хочу определиться в себе, потому что эта ситуация не дает полноценно жить. Спасибо, что прочитали мое письмо, заранее вам благодарен, Антон Михайлович!
Алекей, Геленджик, Россия, 22 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Подозреваю, что задето ваше мужское самолюбие и чувство собственности. Нередко мужчине хочется быть у женщины самым лучшим и единственным, особенным, даже если сама девушка ему уже не нужна. Это что-то вроде доказательства себе собственной полноценности - "я хочу оставить след в ее жизни, несмотря ни на что, я хочу быть самым важным и запоминающимся". А дальше ревность предсказуема, ведь если девушка будет счастлива с другим, это будет означать, что она оставила вас позади как уже ненужную ступеньку. И выбросила из своего сердца. И это значит, что вы перестали для нее быть важным, значимым и "самым-самым". И часто именно этот страх, что вы в ее глазах больше не будете важным, а возможно - вас даже обесценят, не позволяет полноценно отпустить человека. Выход - видимо, разбираться со своей самооценкой. То, что с вами происходит, - в принципе, нормально, это как сигнал, что вы сами для себя еще недостаточно ценны и важны, а потому впадаете в зависимость от того, кто и что думает, остаетесь ли вы важным для кого-то из прошлого. Соответственно, чем больше вы откроете в себе самом, чем глубже вы разберетесь с ценностью вашей собственной личности для себя же, тем меньше будет ревности вообще в отношениях, и тем меньше вы будете зависимы от любого другого мнения.