Не могу простить ему всю эту ложь
Здравствуйте, Антон. Первый раз в жизни обращаюсь за помощью к психологу. Попала в банальнейшую ситуацию. Сейчас вижу свои ошибки. Но уже ничего не исправить. 3,5 года назад познакомилась по интернету с итальянцем. Никогда не мечтала уехать за границу. Но вот здесь как-то не складывалось. И после рассказов подруги о её знакомстве с французом решилась и я попробовать. Переписывалась со своим итальянцем месяцев 5, общались по скайпу почти каждый день. Влюбилась по-настоящему. Он организовал мне потрясающее путешествие по Италии. Голова кружилась от счастья. Казалось, что вот оно - счастье, так близко. О себе рассказывал, что находится в стадии развода. У итальянцев это длительный процесс. Как я узнала уже потом, он может никогда не закончиться. Детей у него с женой нет. Из-за этого и возникли проблемы в отношениях. Проблемы с зачатием были у него. И я, дурочка наивная, верила всему. Когда он познакомил меня с братом, у меня вообще не оставалось сомнений. Была я и там, где он живёт. Но в дом не приглашал. Объяснил, что пока нет развода, это неприлично делать. Меня это насторожило. Для себя я решила, что если и на следующее лето он не приведёт меня в свой дом, надо прекращать отношения. Но не успела. После очередной нашей встречи я забеременела. Это было как чудо какое-то. У меня есть взрослый сын. Но я всегда мечтала о позднем ребёнке. Не могу передать, что я ощутила, увидев заветные 2 полоски. Как ребёнок, который мечтает об игрушке. А получив её, не знает, что с ней делать. Три дня он мучился, не спал. И в конце концов признался, что женат. Нет никакого бракоразводного процесса. А в меня влюбился. И знал, что если узнаю, что женат, уйду. Поэтому и устраивал мне все эти путешествия. Говорил, что много раз хотел рассказать правду, но не решался. Умолял оставить ребёнка. Обещал помощь. Только говорил не просить о разводе. Потому что это очень сложно. Ребёнка я бы оставила в любом случае. Даже если бы он и отказался. В прошлом году я родила замечательного мальчишку. Сейчас ему 1 год и 3 месяца. Наш папа обещания свои держит. И к нам приезжает, хотя дорога неблизкая - 2 самолёта плюс автобус. И мы к нему летали. Ежемесячно кладёт деньги на карту. Но я не могу смириться с этой ситуацией. Пытаюсь не вспоминать на какое-то время. А потом как накатит! Плачу целый день. Не могу ему простить этой лжи. Потом всё проходит. Смотрю на него и понимаю, что не смогу с ним расстаться. Жену его просто ненавижу, хотя она ни при чём. И такая же жертва, как и я. А как он мучается! Рыдает при расставании. Миллион раз просил у меня прощения. Неправильно всё это. Я не знаю, что делать. Говорят, клин клином вышибает. Пытаться знакомиться с другими? Но у меня даже желания нет. Да и я понимаю, что мало желающих будет познакомиться с женщиной 42 лет, у которой такой маленький ребёнок. Не знаю, как выйти из этой ситуации. Может, найдёте такие слова, которые помогут как-то всё переосмыслить? Спасибо за внимание.
Татьяна, Россия, 42 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Хочется сказать вам одно - живите, и не стоит строить планов. Вы хотели ребенка - и прекрасно, появился замечательный малыш. Вы хотели любви и сказки - она была как минимум в какой-то период. Отец ребенка вам помогает. Нуждаетесь ли вы сейчас в какой-то любви, в том, чтобы какой-то мужчина был постоянно рядом? Как я понимаю, пока нет. У вас есть чувства к отцу ребенка, у вас есть ребенок, у вас есть помощь. Постарайтесь понять, чего конкретно не хватает? "Полноценная семья" - всего лишь красивая картинка. На деле же далеко не у всех, у кого есть "полный состав" в семье, все отлично и прекрасно. У кого-то ссоры и непонимания, у кого-то проблемы с детьми, у кого-то детей нет, у кого-то финансовые трудности... А вы живете так, как умеете, и так, как когда-то подсказали ваши чувства. И если вы пока не готовы расстаться - значит, и не надо расставаться. Возможно, когда ребенок станет чуть постарше - вы сможете пережить эти чувства и найти другого мужчину. И поверьте, если мужчина действительно любит женщину - он органично принимает и ее ребенка, сколько бы лет ему ни было. Но если вы не хотите ничего менять сейчас - то и не надо менять. А на будущее вы наверняка сделаете вывод о том, насколько трезво и реалистично стоит смотреть на мужчин и по каким признакам распознавать, если вам говорят неправду. И поверьте, ваша жизнь как женщины не закончилась, как бы вы себя не пугали. Как только вы внутренне станете готовы к новым отношениям - они не замедлят появиться в вашей жизни тем или иным путем.