Хочу развестись, но не решаюсь сказать мужу об этом
Здравствуйте, Антон Михайлович. Уже 3 месяца, как я ушла от мужа и живу у родителей с дочерью, ей 5 лет, хочу развестись с мужем, но все не могу решиться сказать ему об этом, так как он все клянется, что любит нас, не может без нас жить, говорит, что я не имею право забирать от него ребенка, он тоже ее любит и хочет с ней жить и со мной. Мой муж иностранец (араб), жили вместе почти 7 лет, за это время это уже 3 раз, когда я ухожу от него, 1 раз, когда я ушла, у нас была большая ссора, он поднял на меня руку, не обошлось и без унижений в мою сторону, но я через некоторое время вернулась к нему обратно, так как он обещал, что такого больше не повторится. После моего возвращения все было замечательно, но через какое-то время постепенно начинало все повторяться, и я ушла во второй раз. Он заново приходил, просил прощенья, ходил долго, я опять вернулась, потому что любила его. После моего возвращения, как и в первый раз, все было хорошо, пока не родился ребенок, и вот тут все началось, правда не сразу, а постепенно, но конкретно (унижение, оскорбление протягивание рук, ног и посторонних предметов, таких как ремень, тапочки и т. д....) начался настоящий ад в моей жизни, запрещал мне общаться даже с моими родными, я не могла уйти, так как уже был ребенок, да и задавил меня морально, в общем, я запуталась конкретно и все-таки решила и сбежала от него в третий раз. Снова он приходит, все так же просит прощенья, так же обещает исправиться, ходит каждый день, постоянно звонит, требует, чтобы я приводила ребенка к нему домой все чаще и чаще, постоянно спрашивает, когда мы вернемся. У нас с ним общие друзья (они ближе его друзья, русские, две сестры, возраста наших родителей), не знаю почему, они меня постоянно уговаривают вернуться в семью, простить его, что четвертого раза точно не будет, дать ему последний шанс, он тоже постоянно приходит к ним и плачется. Я запуталась настолько, что просто не знаю, что делать? как сказать о разводе? я не собираюсь ждать четвертого раза. Когда я нахожусь далеко от него, то да, я готова развестись! Но как только мы с ним видимся, я не могу сказать ему об разводе, словно язык проглотила, особенно страшно, как он поведет себя когда услышит, что я подаю на развод, бывали такие случаи, когда он вел себя неадекватно. Я боюсь и не знаю, как правильно мне поступать, боюсь за ребенка, как сказать ей о том, что мы с папой разводимся (она тоже его любит). Помогите, пожалуйста, подскажите, как правильно поступить. Спасибо.
Валентина, Одесса, 28 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Если вы приняли решение разводиться - то тут, если вы боитесь неадекватной реакции, есть смысл заручиться поддержкой - родителей, подруг, и ставить мужа в известность при ком-то. Это, скорее всего, поможет сдержать его реакцию, если она может быть неадекватной. Любовь детей и родителей - не обязательно должна иметь условием совместное проживание. Вы ведь разводитесь с мужем, но вы не можете развестись со своим ребенком, так ведь? А ваш муж разве может развестись с ребенком? Да, возможно, вы не будете жить вместе, но отца у ребенка никто не отнимает. Быть отцом - это не значит обязательно жить вместе. Бывает, что люди не подходят друг другу, но они способны поддерживать нормальные отношения как родители общего ребенка. И у вашего мужа будет свой выбор - продолжать общаться с дочерью или отказаться от этого общения. Дочери тоже можно объяснить, что по ряду причин вы не можете жить вместе с ее папой, но это не запрещает ей любить его и видеться с ним. Почитайте на моем сайте статью "размышления о разводе" (ссылка на сайт в профиле), и попробуйте еще раз переосмыслить свои аргументы и перспективы. Возможно, вы просто станете более уверены в своем решении.